Как демонтировать тормозной диск. Подключение и извлечение жестких дисков системы Windows Жесткий диск для компьютера в разобранном виде

Если ваш жесткий диск вышел из строя, вы можете разобрать его на детали. Но подобная процедура требует определенных навыков. Чтобы грамотно разобрать винчестер, важно знать несколько полезных правил.

Если вы хотите отремонтировать жесткий диск, то знайте, что его нельзя вскрывать в домашних условиях. Во время сборки винчестера внутри коробки специально создают вакуум, благодаря которому устройство может работать длительное время. Если вы вытяните жесткий диск, он придет в негодность после нескольких секунд нахождения на воздухе. Поэтому разбирать устройство можно только в том случае, если вы полностью уверены в его неисправности. Прежде чем снять винчестер, выключите компьютер и вытяните провод из розетки. Если вы используете стационарный компьютер, снимите боковые панели с системного блока. На задней части крышки находится шесть болтов. Открутите их, чтобы вытащить винчестер без лишних препятствий. Отсоедините все провода и шлейфы, которые подключены к винчестеру. Делайте это очень аккуратно, чтобы не повредить провода. После этого вы можете приступить к откручиванию крепежных болтиков жесткого диска. Если вы хотите снять винчестер, который находится в ноутбуке, сперва полностью отключите его от питания, закройте крышку и переверните. Вытащите из компьютера батарею. На корпусе ноутбука находится специальная защелка. Одной рукой захватите ее, а второй надавите на заднюю панель компьютера снизу вверх. Действуйте осторожно – чтобы ничего не сломалось, приложите равномерные усилия. Затем крышка поддастся – и вы сможете снять ее с корпуса.


На некоторых устройствах маркировка отсутствует. Если ее нет – придется поочередно открывать все крышки на задней панели. Винчестер расположен под черной пленкой. На штекере его кабеля находится выступ. Отсоедините кабель от разъема. Затем снимите закрепляющие винты. На корпусе винчестера находится выступ – потяните за него и осторожно извлеките устройство. Приготовьте коробку для маленьких деталей, винчестер, набор тонких отверток и нож. Протрите рабочую поверхность от пыли сухой чистой тряпкой. Снимите материнскую плату, на которой размещены резисторы, транзисторы, маленькие схемы и т.д. Выкрутите три главных винта и аккуратно снимите ее. Под платой расположена крышка винчестера со всеми деталями.


Открутите семь винтов и снимите крышку. Затем снимите блок с магнитными головками. Для этого открутите два винта с двух сторон винчестера. Еще один винт расположен по центру – открутите и его. Будьте осторожны – записывающие головки имеют мощные магниты, поэтому вы рискуете прищемить себе пальцы. После этого открутите четыре винта и снимите диски с двигателя.


Основу двигателя держат три винта. Открутите их. Внутри двигателя размещены катушки. Они вращаются благодаря вклеенному магниту. Осторожно извлеките из крепления все катушки и магнит. После этого у вас останется пустой винт. На этом процедура разборки подходит к концу.


Теперь вы знаете, как разобрать винчестер на мелкие детали. Старайтесь действовать неспешно и осторожно – тогда вы ничего не повредите и извлечете необходимые элементы в целости и сохранности.

Доброго всем времечка! Эта статья посвящена теме устройства жёсткого диска HDD, работающего через интерфейс SATA и носит ознакомительный характер! Мы с Вами наглядно посмотрим как разобрать жёсткий диск. Будем просто его разбирать и наглядно изучать его устройство.

Поэтому сразу

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: нельзя разбирать жёсткий диск компьютера! Никогда и ни в коем случае не делайте со своим «хардом» то, что описано в этой статье! Далее Вы увидите и поймёте, почему нельзя разбирать «рабочий» жёсткий диск. Мы же с Вами в этой статье будем разбирать совершенно неисправный HDD, который уже не подлежит восстановлению.

Начнём с внешнего осмотра. Лицевая сторона с металлической крышкой и наклейкой выглядит вполне приятно. Обращаю Ваше внимание на то, что эта крышка крепится специальными винтами под «звезду». Впрочем, такими винтами крепятся абсолютно все узлы жёсткого диска.

А вот то, что мы с Вами видим с обратной стороны (днище) повергнет в шок любого радиолюбителя, да и любого человека, который хоть какое-то отношение имеет к электронике. Отчетливо видны глубокие царапины на плате управления, а также отсутствие шлейфа от контроллера управления двигателем.

Так что вывод однозначный: наш «хард» побывал в руках вандала или, скорее всего, маленького ребёнка и является не рабочим с вероятностью 100%.

И второй вывод: жёсткий диск — штука хрупкая и требует особого обращения. Поэтому нельзя его ронять, кидать, швырять, разбирать и, уж тем более, оставлять наедине с маленькими детьми.

Итак, вооружившись отверткой «под звезду», откручиваем все винты крышки. Она почему-то сниматься не хочет! Оказывается, под заводской наклейкой скрывается еще один винтик. Откручиваем его, снимаем крышку и любуемся красотой этого инженерного чуда. Красиво, не правда ли? Похоже на какой-то дорогой проигрыватель. Хотя, в общем, по сути оно так и есть.

Основу нашего «харда» составляют два алюминиевых диска, покрытых ферромагнитным слоем (диски могут быть из любого другого немагнитного материала, например из прочного стекла, значение имеет только покрытие). Второй важнейшей частью является подвижная штанга с головкой записи/чтения.

Принцип действия схож с обычным проигрывателем виниловых дисков: диски вращаются, а головка движется вдоль дисков, считывая намагниченные области. Запись происходит точно так же, только головка при этом сама намагничивает/размагничивает определенные области. Однако, если в проигрывателе головка снабжена иголочкой для считывания звука с пластинки и как бы ползёт по ней, царапая, то в жёстком диске головка не касается поверхности дисков — всё происходит электромагнитным путём.

Вращением дисков заведует небольшой двигатель, управляемый контроллером на плате (шлейф от которого в нашем случае оборван). Движение штанги с головкой осуществляется по принципу электромагнита. В задней части она имеет катушку, на которую подается электрический ток. Сама же катушка расположена между двух постоянных магнитов. В зависимости от силы тока меняется напряжённости электромагнитного поля и штанга отклоняется на определённый угол. Этим механизмом управляет отдельный контроллер. Видите на снимке выше справа от штанги шлейф? Именно через него происходит управление, а так же обмен данными между головкой и платой (мозгом жёсткого диска).

Как мы уже отметили, в конструкции «харда» имеется два диска, надетых на шпиндель двигателя и разделённых втулками и специальной переборкой. Поскольку дисков два, то и головок тоже должно быть две. Ан-нет! На самом деле головок четыре, поскольку запись/чтение происходит с обеих сторон каждого диска.

Плату, к сожалению, аккуратно снять не удалось, поскольку «звёзды», которыми она крепится гораздо меньшего размера. Поэтому я её просто максимально аккуратно выломал.

На плате находятся:

  • чип, наподобие BIOS, в котором записан производитель, модель, ёмкость и другие заводские параметры
  • несколько контроллеров управления механическими частями
  • кэш (небольшая оперативная память) для обмена данными
  • непосредственно модуль передачи данных, в том числе и по интерфейсу SATA (внизу на плате видны от него контакты)
  • микропроцессор, который управляет и синхронизирует работу всех модулей
  • прочие вспомогательные микросхемы

ПОЛЕЗНОЕ:

Подводя итог, хотелось бы сказать две вещи.

Во-первых , статья носит чисто ознакомительный характер. Она просто наглядно демонстрирует то, как можно теоретически разобрать жесткий диск и демонстрирует его внутреннее устройство. Разбирать рабочий, нормальный жёсткий диск нельзя.

Второй момент связан с первым. Мне бы очень хотелось, чтобы читатель, теперь уже зная об устройстве жёсткого диска и посмотрев наглядно из каких частей он состоит, в очередной раз, пытаясь подключить свой диск к другому компьютеру (не важно каким способом) или при производстве , понимал, что жёсткий диск — устройство электронное и в тоже время электромеханическое. В нём множество мелких и хрупких деталей, открытая плата, много движущихся механических деталей. Вместе с тем данный «девайс» не из дешёвых. Поэтому, друзья мои, будьте со своим «хардом» помягче, любите его)))

А если серьёзно, то будьте предельно аккуратны при подключении и транспортировке жёстких дисков, дабы срок их службы продлился как можно дольше.

P.S. полный фотоотчёт о том, как происходила разборка этого жёсткого диска Вы можете посмотреть .

С некоторыми теоретическими данными о том, как там все устроено. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз об этом прочитать. И вот, разбирая домашний чулан, попался мне в руки старый жесткий диск (квантум, на два гигабайта, может быть даже еще рабочий), и осенила меня мысль, что непременно надо его разобрать и посмотреть что там внутри. Ну и не будем с этим тянуть.

Первым делом откручиваем электронику (которая, видимо, для лучшего охлаждения, разместилась на отдельной плате снаружи) и разбираем корпус, собранный с помощью винтиков из двух половинок с герметизирующей прокладкой между ними. Внутри все такое чистенькое-аккуратненькое оказалось, не иначе в специальном чистом цехе собиралось.




Видим два диска на общем шпинделе, на которые пишется информация (собственно, сами жесткие диски), и подвижный механизм для считывания. Посмотрим, как устроено читающее устройство. Все оказалось потрясающе просто (и гениально). Честно говоря, ожидал увидеть что-то вроде маленького моторчика - шагового двигателя, а оказалось еще оригинальнее. Коромысло на подшипнике. С одной стороны - считывающие головки - 4 штуки, по одной на каждую сторону из двух дисков, от головок идет по тонкому проводу, то есть считываются каждой головкой последовательность бит. С другой стороны - отклоняющее утройство в виде двух сильных постоянных магнитов и медного контура (индуктивная катушка) на коромысле. При подаче тока на катушку, коромысло отклоняется в нужную сторону, обеспечивая доступ головкам к любой дорожке диска.



Осталось посмотреть, что крутит сами диски. Моторчиками, конечно, нас не удивишь - всякое видали, но все равно любопытно. Тут возникла первая сложность - прикручены диски болтиками, требующими специального ключа в виде звездочки, причем очень маленького размера. Ну, ломать не строить. Возьмем, да высверлим.



Ага, вот и моторчик. Однако и тут некоторые любопытные детали обнаружились. Что здесь назвать ротором, а что - статором сразу и не сообразишь. Ось крепится неподвижно на корпус, к ней - на пластмассовом сердечнике набор электромагнитных катушек. Судя по количеству - 9 штук - и по количеству подходящих электрических контактов - 4 штуки, включаются они по-очереди тройками, управляясь электроникой извне. А "корпус" с постоянным магнитом в виде тонкого колечка вращается вокруг. К нему жестко приделаны круглые пластины носителя. Таким образом, отпадает необходимость в каких-либо щетках или других трущихся контактах, что обеспечивает долговечность работы. Снимаю шляпу!



Ну, вроде дальше детализировать уже не нужно. Смотрим, что нам осталось в сухом остатке от чуда техники конца прошлого века. Несколько железяк на выброс (не в металлолом же их копить?), пара хороших подшипников, горсть мелких болтиков, два блестящих диска - ребенку в игрушки и пара суперсильных магнитов, которые займут свое почетное место на холодильнике. Ну и полностью удовлетворенное любопытство.


Автотранспортное средство значительно упростило нашу жизнь. С его помощью можно транспортировать различный груз, переезжать с места на место и многое другое. При эксплуатации автомобиля особого внимания стоит уделить его безопасности. В первую очередь это касается тормозов. На протяжении длительной эксплуатации автомобиля тормозные диски могут износиться, что негативно повлияет на их эффективность работы. В таких случаях необходимо провести замену этих деталей и восстановить их функциональную возможность.

Подготовительные работы

Для того чтобы снять диск тормозной trialli ваз 2107 , необходимо сначала демонтировать колесо и суппорт. Для начала нужно сорвать колесные гайки, после чего передок автомобиля поднять с помощью домкрата. Чтобы обеспечить надежную фиксацию автомобиля и тем самым предотвратить его скачивание, под задние колеса стоит подложить башмаки или кирпичи. После того как гайки будут откручены, можно легко снять колесо. При этом откроется доступ к суппорту.

Если нет потребности в смене рабочего цилиндра суппорта, то при демонтаже его можно не отсоединять от тормозных шлангов. Для того чтобы снять суппорт, необходимо открутить болты. Для этого понадобится головка на 17. Чтобы облегчить вывинчивание болтов, можно воспользоваться специальной смазывающей жидкостью. После того как болты будут выкручены, суппорт необходимо положить так, чтобы тормозные шланги не заламывались. Если в процессе работы возникла потребность в замене цилиндров, то шланги отсоединяются от суппорта.

Демонтаж тормозного диска

Чтобы демонтировать тормозной диск, нужно для начала сорвать на ступице две шпильки. Для этого понадобится головку на 10. Откручивать шпильки нужно очень аккуратно. Скорее всего, они будут идти туго. Чрезмерное прилаживание грубой силы может привести к деформации граней. В результате этого шпилька будет непригодна к использованию. После того как шпильки будут извлечены, необходимо снять промежуточную пластину.

Теперь можно приступать к непосредственному демонтажу тормозного диска. Профессионалы для этого используют специальный съемник. В домашних условиях можно обойтись и без него. Чтобы облегчить процесс демонтажа диска, место его стыка со ступицей нужно обработать щеткой по металлу или металлической отверткой. Диск нужно снимать аккуратными ударами молотка по всему периметру. Не нужно со всей силы бить по одной стороне в надежде, что диск сейчас слетит.

Когда с жестким диском появляются какие-то проблемы аппаратного характера, при наличии должного опыта есть смысл осмотреть устройство самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Также к самостоятельной разборке дисков прибегают те люди, кто только хочет получить знания, связанные со сборкой и общим видом изнутри. Обычно для такой цели используются нерабочие или ненужные HDD.

Сперва хочется предупредить новичков, желающих попробовать починить жесткий диск самостоятельно при возникновении каких-либо проблем, например, стука под крышкой. Неправильные и неаккуратные действия могут с легкостью вывести накопитель из строя и привести к бесповоротной поломке и утрате всех хранящихся на нем данных. Поэтому не стоит идти на риск, желая сэкономить на услугах профессионалов. По возможности, сделайте резервные копии всей важной информации.

Не допускайте попадания мусора на пластину винчестера. Даже небольшая пылинка имеет размер, превышающий высоту полета головки диска. Оказавшиеся на пластине пыль, волосы, отпечатки пальцев или другие препятствия для движения считывающей головки, могут вывести устройство из строя, а ваши данные будут утеряны без возможности восстановления. Производите разбор в чистой и стерильной обстановке, в специальных перчатках.

Стандартный жесткий диск от компьютера или ноутбука выглядит так:

Задняя часть, как правило, представляет собой обратную часть контроллера, который держится на винтах «звездочка». Эти же винты есть и на передней части корпуса. В некоторых случаях дополнительный винт может скрываться под заводской наклейкой, поэтому, открутив видимые винты, открывайте крышку очень плавно, без резких движений.

Под крышкой будут находиться те составляющие жесткого диска, которые и отвечают за запись и считывание данных: головка и сами дисковые пластины.

В зависимости от объема устройства и его ценовой категории, дисков и головок может быть несколько: от одной до четырех. Каждая такая пластина надета на шпиндель двигателя, располагается по принципу «этажности» и отделена от другой пластины втулкой и переборкой. Головок может быть в два раза больше, чем дисков, поскольку у каждой пластины обе стороны предназначены для записи и чтения.

Диски крутятся за счет работы двигателя, которым управляет контроллер через шлейф. Принцип работы головки прост: она вращается вдоль диска, не касаясь его, и считывает намагниченные области. Соответственно, все взаимодействие этих частей диска основывается на принципе электромагнита.

У головки сзади есть катушка, куда и поступает ток. Эта катушка находится посередине двух постоянных магнитов. Сила электрического тока влияет на напряженность электромагнитного поля, в результате чего штанга выбирает тот или иной угол наклона. Такая конструкция зависит от отдельного контроллера.

На контроллере располагаются следующие элементы:


В этой статье мы рассказали, как разобрать жесткий диск, и из каких частей он состоит. Эта информация поможет разобраться в принципе работы HDD, а также возможных проблемах, возникающих во время работы устройства. Еще раз напоминаем, что информация носит ознакомительный характер и показывает, как разбирать непригодный для использования накопитель. Если ваш диск нормально функционирует, то осуществлять разбор самостоятельно нельзя - велик риск вывести его из строя.

Поделиться: