Поликультурное образование дошкольников
|
|
Админ | Дата: Воскресенье, 12.02.2012, 14:33 | Сообщение # 1 |
 Сапсан
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Статус: Оффлайн
| В чем по вашему мнению заключается поликультурное образование и как осуществлять его в дошкольном учреждении?
|
|
| |
ledidi | Дата: Среда, 15.02.2012, 21:21 | Сообщение # 2 |
Тепловозик
Группа: Модераторы
Сообщений: 24
Статус: Оффлайн
| Детский сад - это государство в государстве, где население многонациональное. Дети должны знать историю, культуру, традиции как своего народа, так и народов, с представителями которых они живут бок о бок. И это нужно для того, чтобы жить в мире и согласии, не ущемляя ни чьих интересов и не игнорируя и не высмеивая обычаи русского, мордовского, татарского и других народов. Дети как губка впитывают в себя те знания об окружающем, которые взрослые им преподносят. Так давайте с раннего детского возраста будем прививать им уважение ко всем людям не зависимо от их национальной принадлежности.
|
|
| |
Ириша | Дата: Четверг, 16.02.2012, 20:40 | Сообщение # 3 |
 Локомотив
Группа: Модераторы
Сообщений: 40
Статус: Оффлайн
| По определению поликультурное образование - процесс, заключающийся в создании условий для формирования у личности мировоззренческой установки на конструктивное сотрудничество на основе приобщения к этнической, российской и мировой культурам. В дошкольном возрасте необходимо знакомить детей с историей и культурой прежде всего своей семьи, своего города, своей республики, своей страны начиная с ближайшего окружения. Ведь толерантность, любовь к людям, гордость за свой народ закладываются с молоком матери. И тогда дети не будут Иванами, не помнящими родства.
|
|
| |
Админ | Дата: Воскресенье, 19.02.2012, 10:12 | Сообщение # 4 |
 Сапсан
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Статус: Оффлайн
| Приставка "поли-" означает "много". Любое настоящее знание универсально, т.е. принадлежит многим культурам и применимо в них. Образование есть приобретение разнообразного знания, значит образование поликультурно само по себе. К тому же дети, одновременно получающие какое-либо образование, относятся по рождению к разным национальностям, а следовательно, к разным культурам. Для преодоления межнациональных предрассудков необходимо, чтобы они были знакомы с разными культурами, находили в них общие черты. :)
|
|
| |
Таня | Дата: Вторник, 08.01.2013, 17:50 | Сообщение # 5 |
 Электровозик
Группа: Модераторы
Сообщений: 34
Статус: Оффлайн
| В поликультурном образовании заключён богатейший воспитательный материал,используя который мы вводим ребёнка в более широкий мир деятельности человека,раскрывая жизнь в новых для него чертах и образах. Большой интерес проявляют дети к песням, сказкам, играм, танцам многих народов мира и эти произведения несут в себе много общего,характерного для всех народов. И сказки, и песни, и игры доступны не только детям той национальности, которая их создала, но и детям другой национальности. Да и не секрет,что игры и игрушки детей разных народов имеют много общего между собой. И как не любить нам народы, которые подарили нам таких сказочников,как Г.Андерсен,Ш.Перро,братьев Гримм. Поликультурное образование нужно вести разносторонне, но, конечно, но в соответствии с возрастом детей.
|
|
| |
Админ | Дата: Вторник, 16.09.2014, 14:11 | Сообщение # 6 |
 Сапсан
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Статус: Оффлайн
| По моему мнению смысл поликультурного образования заключается в формировании нравственности. В последнее время нравственность, равно как и совесть, стали не очень ценными характеристиками личности. Конечно, в современном динамичном мире, где первенство в личностных качествах отдается инициативности, смелости, решительности и т.п. как факторам успешности современного человека, некогда думать о нравственности. А ведь что роднит все народы? С давних пор у них единые добродетели: трудолюбие, уважение к старшим, любовь к своей Родине, верность, честность. При ознакомлении детей с разными культурами именно на эти качества народов надо делать акцент. А мы зачастую пытаемся "напялить сарафан". Нет, я ничего не имею против сарафана как элемента русского костюма. Это от Гоголя, напомню его фразу: "Истинная национальность состоит не в описании сарафана, но в самом духе народа". Зачастую педагоги-дошкольники воспринимают суть поликультурного образования в досуговой деятельности, наряжая детей в костюмы разных народов. Праздник - это неплохо, но на нем решаются другие задачи: отдых, развлечение, проявление способностей детей. Поликультурность прослеживается косвенно. Педагоги не доносят до воспитанников (обучающихся) самого духа народа, его особенностей. Не рассказывают о тех нравственных народных устоях, которым надо учиться. Возможно не знают о них сами или не считают важным.
|
|
| |
Наталья | Дата: Вторник, 16.09.2014, 14:37 | Сообщение # 7 |
 Локомотив
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Статус: Оффлайн
| Согласна с Вами, Валентина Михайловна! Сейчас, занимаясь поликультурным образованием, часто наблюдаю это "напяливание сарафана". Уж простите за такое сравнение. А ведь идея совсем в другом....Как же важно самому чувствовать самобытность культуры своего народа и уважать народы нашего "разноцветного" мира! Ведь именно в народной культуре из поколения в поколения передавался бесценный опыт человечества и его отношения к миру. Сами по себе ценности, рожденные в истории культуры нации (не только своей) - это кладезь мудрости и добра.
Сообщение отредактировал Наталья - Вторник, 16.09.2014, 14:37 |
|
| |