Поликультурное образование: легко ли вам оно дается?
|
|
Админ | Дата: Вторник, 16.09.2014, 13:37 | Сообщение # 1 |
 Сапсан
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Статус: Оффлайн
| Поликультурное образование. Это направление в работе в последнее время приняло особую значимость. Хочется узнать мнение коллег по вопросу профкомпетентности в области поликультурного образования. Легко ли вам дается это направление в работе с детьми? Если сложно, то какие трудности вы испытываете?
|
|
| |
Наталья | Дата: Вторник, 16.09.2014, 13:52 | Сообщение # 2 |
 Локомотив
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Статус: Оффлайн
| Безусловно, успешная реализация программы поликультурного образования во многом зависит от личности педагога. А готовы ли педагоги работать по этому направлению? Конечно, важно повышать свою квалификацию по данному вопросу, принимать участие в тематических мероприятиях, конкурсах и т.д. Но, как мне думается, педагог, занимающийся поликультурным образованием, должен быть не только грамотным (что немаловажно), но и понимающим, чувствующим, патриотичным и уважительным. Мы живем в национальной республике и "с молоком матери" впитываем уважительное отношение к русским, мордвам и татарам. Возможно, в условиях большого города (где велик приток приезжих) непросто нести в себе идею поликультурности и грамотно передавать ее воспитанникам. Но опять же все зависит от нас-педагогов. Необходимо совершенствовать свою компетентность через семинары, консультации, мастер-классы, курсы повышения квалификации и т.д. Необходимо стремиться к нововведениям в практической деятельности.
|
|
| |
Katarina | Дата: Вторник, 16.09.2014, 14:37 | Сообщение # 3 |
 Тепловозик
Группа: Модераторы
Сообщений: 4
Статус: Оффлайн
| На мой взгляд, сложность может возникнуть в любом новом направлении в образовании. Если брать поликультурное направление, то надо начинать с того что многие не понимают истинного значения термина "поликультурность". Например, не всегда в наших ВУЗах уделяется достаточное время для ознакомления с другими народами или делается это в очень узком направлении. Вот у нас большое значение уделяется мордовскому языку и причем только мокшанскому,а разновидностей как минимум три. А ведь в нашей республике Мордовия живут и русские, и мордва, и татары, и все они хотят знать историю своего народа: его зарождение, становление, развитие,значение в современном мире. На мой взгляд было бы неплохо изучать пусть даже понемногу каждую национальность и делать сравнительный анализ между ними. И нужно понимать,что поликультурность - это все таки работа не по одному узкому направлению какой-либо нации,а взаимодействие со многими народами нашей страны.
|
|
| |
Ника | Дата: Вторник, 16.09.2014, 15:05 | Сообщение # 4 |
 Тепловозик
Группа: Модераторы
Сообщений: 23
Статус: Оффлайн
| «Сколько языков знаешь - столько раз ты человек» - утверждал татарский просветитель Каюм Насыри. Данные слова напрямую соотносятся с характеристикой развитого культурного человека, знающего ценности культуры разных народов, а именно они обогащают душу, делают жизнь духовно богаче. Национально-культурное взаимодействие позволяет интегрировать в образовательный процесс все достижения прошлого и настоящего, стимулировать поликультурную способность мышления человека, готового к преобразованиям окружающего мира, обеспечивая, таким образом, его поступательное развитие. Если говорить о поликультурности, как о направлении в работе с детьми, то здесь важно найти подходящие формы, методы и средства работы. А для этого надо самосовершенствоваться, учиться, внедрять идеи, создавать собственные модели. И тогда смело можно шагать«От родного порога — на простор мировой культуры". Я за взаимодействие творческих, грамотных педагогов.
Сообщение отредактировал Ника - Вторник, 16.09.2014, 15:08 |
|
| |
Админ | Дата: Вторник, 16.09.2014, 15:48 | Сообщение # 5 |
 Сапсан
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Статус: Оффлайн
| Цитата Katarina (  ) Если брать поликультурное направление, то надо начинать с того что многие не понимают истинного значения термина "поликультурность". Как точно подметила Катарина. Вспомнился Декарт... точнее его слова: "Верно определите слова, и вы освободите мир от половины недоразумений". Трудности зачастую связаны с незнанием: незнанием самих культур, тем более их великое множество, незнанием методики формирования поликультурности... и есть ли она вообще?!. Кто-то поспорит со мной: А как же профкомпетентность?! И кто виноват? На это можно размышлять долго... Во-первых профессия воспитателя (представители которой и занимаются в основном поликультурным образованием в детском саду) состоит в таком количестве этих компетентностей, что пальцев не хватит считать (и речь, и ИЗО, и ФИЗО...). Соответственно и в ВУЗах возможно часов маловато на данное направление отводится. Самообразование дает, конечно, самый сильный эффект в повышении профкомпетентности, но не факт, что каждый педагог будет им заниматься. Так что надо поднапрягаться методическим службам образовательных учреждений. Но тут тоже сложности: и со временем, и с методиками...
|
|
| |
Наташа | Дата: Среда, 17.09.2014, 02:00 | Сообщение # 6 |
 Паровозик
Группа: Модераторы
Сообщений: 10
Статус: Оффлайн
| Как вы скучно рассуждаете! Если педагогу интересна тема, то он её и на атомы, и на молекулы разберет. И в такой ситуации он найдет и время, и финансы, и методику у кого-нибудь за уши подтянет, да под себя переделает.
|
|
| |
Админ | Дата: Среда, 17.09.2014, 10:15 | Сообщение # 7 |
 Сапсан
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Статус: Оффлайн
| Цитата Наташа (  ) Если педагогу интересна тема Вот именно, если тема интересна! А если не интересна?... Вести же работу по поликультурному образованию детей надо всем педагогам без исключения. Иногда слышишь: "Ну опять эта поликультура!... Надоело уже. Хочется заняться типичными детсадовскими направлениями: сенсорикой или рисованием." Вот и сложность. Что же, пусть поликультурным направлением занимаются только те, кому это интересно? И еще... Воспитание поликультурной личности, эдакого полилога культур, сегодня востребовано обществом, а зачастую представители отдельных культур "тянут" одеяло на себя. Боязнь того, что его культура ущемится за счет ознакомления с другими культурами, минимизирует образовательный эффект.
|
|
| |