Пятница, 15.01.2021, 18:08
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » ГРУППЫ » Ромашки

Фрукты - полезные продукты
14.05.2020, 21:28

Здравствуйте, ребята! А вы знали, что говорить друг другу «здравствуйте» — это значит, желать здоровья. Это самое ценное, что есть у человека, а значит, здоровье надо беречь. Какое у вас сегодня настроение? Хорошее настроение может быть только у здоровых людей. Что нужно для того, чтобы быть веселым и здоровым ?Еще необходимо правильное питание. А что это значит?

А сейчас посмотрите мультфильм «Приключения Тани и Вани в стране продуктов».

https://www.youtube.com/watch?v=bLjOEnQbRiE

А теперь  назовите полезные и неполезные продукты.

Ребята, вы любите загадки? Тогда отгадайте вот эту загадку:

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся. (Фрукты.)

Правильно, сегодня мы будем говорить о фруктах. Но не просто говорить о фруктах, а будем исследовать, и ставить опыты. А результаты нашего исследования мы будем фиксировать (зарисовывать, записывать).- Ну, что, мои маленькие исследователи, вы готовы к поиску неизвестного?

Приготовьте и положите на стол фрукты: яблоко, апельсин, мандарин, лимон, виноград.Назовите их. Все ли они одинаковые?Чем отличаются фрукты друг от друга?(есть фрукты овальные и круглые, есть большие и маленькие, есть красный, зеленый, желтый, оранжевый фрукт, кожура у фруктов пористая и гладкая.)

А теперь проведем игру «Отгадай по запаху и вкусу фрукт». Дети закрывают глаза, сначала даём понюхать фрукт, ребенок предполагает, что это за фрукт, а затем пробует кусочек фрукта на вкус, убеждаясь, правильно ли он дал свой ответ.

 «Мне сказали: «Яблоко – полезно,

Потому что много в нём железа!»

Я три штуки съела –

Ничего внутри не загремело! (Д. Сиротин).

- Сначала проведем первый опыт на яблоке.

Разрезали яблоко пополам, рассмотрите поперечный срез. Затем разрезали лимон, и смазали лимонным соком, одну половинку яблока, а вторую половинку яблока, положили на тарелку срезом вверх. И стали наблюдать за изменениями. Через некоторое время одна из половинок яблока, не смазанная лимонным соком, потемнела, а та, что была «защищена» лимонным соком, осталась белой. Вывод.Потемнение происходит из-за окисления железа, которое содержится в яблоках, кислородом воздуха. Кислота, которая содержится в лимонном соке, защищает срез яблока от окисления и замедляет процесс окисления. (Зарисуйте результат).

Ароматный апельсин

Брат очистить попросил.

Не мудреное то дело.

Я очистила и... съела.

И теперь я виновата,

Что истерика у брата!? (Т. Полякова).

А теперь второй опыт, Давайте поэкспериментируем с апельсинами и мандаринами. Как вы думаете, умеют ли апельсины и мандарины плавать? А давайте проверим? Перед вами 2 апельсина. Один из них положите в миску с водой. Давайте посмотрим, что с ним будет происходить? (Он будет плавать – дети делают вывод). И даже если очень постараться, утопить его не удастся. Очистите второй апельсин и положите его в воду. Ну, что? Дети рассказывают, что произошло. (Он "утонул" - только слегка не покрылся водой, потому что на нем осталось немного белых "шкурок"). Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает? Что мы можем предположить? Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину утонуть. То же самое проделываем с мандаринами. Очищенный мандарин сразу пошел ко дну. Вывод.Почему так произошло? Всё дело в том, что в кожуре цитрусовых много пузырьков воздуха. Они выталкивают фрукт из воды. А без кожуры у цитрусовых нет пузырьков, поэтому очищенные апельсины и мандарины тонут. (Зарисуйте результат).

Виноград, виноград,

В кучке шарики висят.

Любят кушать эти шарики

Все от взрослых и до маленьких. (Матунова Н.).

Третий опыт, как вы уже догадались, будет с виноградом. Возьмите ёмкость со свежей газированной водой, и бросьте в нее виноградинку. После того как вы бросите виноградинку в ёмкость с жидкостью, она опустится на дно, потому что чуть тяжелее воды. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие прозрачные воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. Вывод: на поверхности пузырьки лопнут, газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется». (Зарисуйте результат).

Ну что, вы все очень хорошо поработали. Может теперь, немного пофантазируем? Представьте, что мы с вами оказались во фруктовой стране. В этой стране солнце лимонного цвета. А какие будут облака?Какой дождь пойдет из этих туч? А что еще может быть в фруктовой стране? У нас получилась красивая и необычная страна. Настроение отличное, даже захотелось танцевать. Давайте потанцуем.

Ух, как жарко и хочется пить. А вы хотите пить? Я могу научить вас готовить свежевыжатый яблочно-виноградный сок. Нам понадобится для приготовления: белый виноград (300 г), минеральная вода без газа, яблоки (2-3 шт.). Все фрукты отправляют в соковыжималку или блендер. Сюда же нужно положить другие компоненты, включая минеральную воду. Остается тщательно перемешать все составляющие напитка. Получился сок. Ну что вкусно?

Сегодня мы узнали много интересного про фрукты и даже научились делать сок. Все, что вы узнали, о фруктах, вы можете поделиться с друзьями и близкими.

 

Категория: Ромашки | Добавил: Ириша
Просмотров: 81 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]