Среда, 27.01.2021, 13:34
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » ГРУППЫ » Ромашки

Игры с детьми на формирование здорового образа жизни
15.05.2020, 08:28

«Полезные продукты» (Чудесный мешочек)

 Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять

их на ощупь, называть и описывать.

 Материал: мешочек, муляжи овощей, фруктов

 Ход игры: воспитатель показывает группе «чудесный мешочек» с муляжами овощей, фруктов и предлагает детям узнать, что находится в «чудесном мешочке». Ребёнок опускает руку в «чудесный мешочек» и на ощупь определяет его, затем достаёт и описывает по схеме. Воспитатель даёт образец описания овощей, фруктов.

- У меня помидор, он красный, круглый, гладкий. А у тебя?

 Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы: какой формы? Какого цвета? Какой на ощупь? Дети складывают все овощи, фрукты на поднос.

«Угадай на вкус»

 Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать.

 Материал: тарелка с нарезанными овощами, фруктами

 Ход игры: воспитатель вносит тарелку с нарезанными овощами, фруктами, предлагает детям попробовать кусочек какого-то овоща, фрукта и задаёт вопросы: «Что это?», «Какой на вкус?», «Кислый, как что?», «Сладкий, как что?»

«Полезные и вредные продукты»

Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье.

Материал: картинки с изображением различных продуктов, два обруча

Ход игры: для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты полезны. Воспитатель предлагает детям картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают полезные продукты и объясняют свой выбор, во второй – продукты, которые вредны для здоровья.

«Правила гигиены»

 Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

 Ход игры: Воспитатель просит детей при помощи мимики и жестов показать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая последовательность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают.

«Угадай по звуку»

 Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств

 Материал: музыкальные инструменты

 Ход игры: воспитатель за ширмой издаёт звуки на различных музыкальных инструментах, дети угадывают их- Что помогло вам услышать разные звуки?

Игра с микрофоном

 Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга

 Материал: микрофон

 Ход игры: воспитатель начинает предложение, а ребёнок продолжает его, говоря в микрофон.

 Я – голова, я умею … думать, но не умею говорить.

 Я – нога, я умею … ходить, но не умею рисовать.

 Я – рука, я умею … рисовать, но не умею слушать … и т.д.

«Ты – моя частичка»

 Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.

 Материал: мяч

 Ход игры: воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос.

Я – личико, ты – моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т.д.)

Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? (волосы, уши …)

Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? (спина, живот ...)

«Моё тело» (шутка-игра)

 Цель: Воспитатель предлагает детям подойти к зеркалу, увидеть в нём самое «дорогое», что есть на свете, и рассмотреть себя, произнося слова, сопровождаемые соответствующими движениями:

Слова взрослого                       Движения детей

Головушка-соловушка.             Гладят голову

Лобик-бобик.                         Выставляют лоб вперёд, как бычки

Носик-абрикосик.          С закрытыми глазами дотрагиваются до кончика носа

Щёчки-комочки       Осторожно мнут щёки и трут их ладошками

Губки-голубки               Вытягивают губы в трубочку

Зубочки-дубочки           Тихонько постукивают зубами

Бородушка-молодушка        Гладят подбородок

Глазки-краски                      Широко открывают глаза

Реснички-сестрички          Моргают глазами

Ушки-непослушки           Трут пальцами уши

Шейка-индейка                 Вытягивают шею

Плечики-кузнечики               Поднимают и опускают плечи

Ручки-хватучки                    Обхватывают себя обоими руками

Пальчики-мальчики                  Шевелят пальчиками

Пузик-арбузик                       Надувают живот

Спинка-остинка           Выпрямляют спину, поднимаясь на носки

Коленки-поленки  Поочередно сгибают ноги в колене и прижимают к животу

Ножки-сапожки                   Топают ногами

https://vk.com/club_sunduk_ru

 

Категория: Ромашки | Добавил: Ириша
Просмотров: 83 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]