Четверг, 29.10.2020, 08:24
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » ГРУППЫ » Ромашки

«Математическое путешествие»
25.05.2020, 22:38

Цель: формирование у детей логического мышления через логико-математические игры.

Задачи:

Образовательные:

 - отсчитывать счётные палочки по заданному числу в игре «Головоломка»;

 - развивать у детей геометрическую зоркость;

- совершенствовать умение ориентироваться (справа - слева, вверху - внизу, в центре)

Развивающие:

- развивать мышление, логику, внимание;

- развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

Материалы и оборудование: набор счётных палочек на каждого ребёнка, набор геометрических фигур, мольберт, приз

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я получила письмо: «Здравствуйте, друзья, Я - королева Математической страны. В нашем математическом королевстве произошла путаница. Геометрические фигуры забыли свои имена, задачи не решаются. Хочу вас попросить помочь мне выполнить математические задания. Если вы справитесь со всеми заданиями, то получите  приз».

Воспитатель: Ребята, что делать? (ответы детей)

Вы согласны помочь Королеве Математической страны? Тогда отправляемся в путешествие в математическую страну.

Воспитатель: На чем можно путешествовать? (ответы детей) Отгадав загадку, вы узнаете, на чем сегодня отправимся мы с вами.

- В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

Воспитатель: Приготовились, взялись друг за друга, отправляемся в путь в Математическую страну.

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в страну Математики.

Станция «Отгадай-ка».

Воспитатель: На этой станции нас с вами ждут загадки:

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

- Сколько ушей у 3 мышей? (6)

- Сколько лап у 2 медвежат? (8)

- Что легче: 1 кг. ваты или 1 кг. мёда? (вес одинаковый)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Нам пора отправляться в путь дальше.

Станция «Геометрическая»

Воспитатель: Мы приехали на станцию «Геометрическую». Прочитаем задание: нужно геометрические фигуры разложить в определённом порядке.

(Выкладывание предметов на столе):

В правый верхний угол-круг желтого цвета,

В левый нижний угол-квадрат,

В левый верхний угол-прямоугольник,

В правый нижний угол-треугольник,

В центре разместите круг.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь мы с вами немного отдохнем. 

«Физкультминутка»

В понедельник – я купался (машут руками)

А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)

В среду – долго умывался (моют лицо)

А четверг – в футбол играл (пинают мяч)

В пятницу – я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (хлопают)

Воспитатель: Для выполнения следующего задания приглашаю вас занять места за столами.

Станция «Головоломка»

На этой станции есть только счетные палочки, из которых нужно будет сложить геометрические фигуры. Проходите, присаживайтесь, кто куда хочет

- Дети, отсчитайте 5 палочек и положите их перед собой. Скажите, сколько палочек потребуется, чтобы составить треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке?

У вас только 5 палочек, но из них надо составить 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте (выполнить задание можно по-разному).

- Дети, отсчитайте еще 2 палочки и подумайте, как можно из них составить 3 треугольника в ряд так, чтобы получилась новая фигура – четырёхугольник.

Воспитатель: Вы здорово справились. Нам осталось последнее задание. Отправляемся в путь.

Станция «Логические задачи»

1. У кого из девочек самые длинные косички, если у Кати косички короче, чем у Маши? (у Маши)

2. Кто из мальчиков быстрее бегает, если Костя бегает медленнее Бори (Боря)

3. Кто из детей самый высокий, если Женя выше Тани, а Таня выше Кирилла (Женя)

4. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек).

5. У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)

6. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

7. Кто громче замычит петух или корова?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями? (ответы детей).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по математической стране. Друзья мои, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).

Чем оно запомнилось? Какие задания для вас были легкими, а какие сложными?

Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Теперь нам нужно вернуться в детский сад. (Дети возвращаются на поезде в детский сад).

Вспомните, что должно произойти, если мы справимся со всеми заданиями? (ответы детей).

Правильно, нас ждет приз – мультфильм «Смешарики. Азбука здоровья» - все серии!

https://www.youtube.com/watch?v=h0udM-JOIbg

Приятного просмотра.

Категория: Ромашки | Добавил: ledidi
Просмотров: 76 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]