Четверг, 29.10.2020, 08:35
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » ГРУППЫ » Почемучки

Школа для родителей. Развивающая игра "Соты Кайе"
10.08.2020, 00:00

Развивающая игра «Соты Кайе»

Виктор  Августович Кайе - инженер-техник, поэт, бард, изобретатель. В его авторской коллекции более 1000 игр и игрушек, сделанных своими руками. В отличие от традиционных пазлов, игры Кайе являются открытой системой - имеют несколько игровых функций (вариантов игры), а вариантов сборки -великое множество. При этом в отличие от мозаики, они развивают не только эстетическое чувство и мелкую моторику, но и пространственное мышлениею

 Общий принцип: малыш постепенно складывает целую конструкцию или образ (по примеру, по заданию или по замыслу) из частей - карточек, на которых имеется геометрический рисунок.

Общее правило: чтобы цвета соприкасающихся граней карточек и рисунков на них совпадали.

Разные игровые наборы Кайе имеют карточки, которые отличаются дизайном и цветом рисунка, цветом фона и окантовки. Для развития ассоциативного мышления больше подходят карточки с четким одноцветным  геометрическим рисунком.
      Для создания ярких композиций - карточки разноцветные. Подрастает ребенок - раскрываются новые возможности набора.

К каждому набору прилагается брошюра с методиками игры, готовыми примерами сборки композиций и образов, а дальше ребенок может фантазировать сам, создавая все новые и новые. В семьях играют в эти игры по многу лет. 

Набор "Соты Кайе" состоит из 84 объемных элементов. Элемент имеет форму шестигранника. На лицевой стороне - мозаичный рисунок, оборотная сторона однотонная. Рисунков -21 вариант, по 4 штуки- каждого.

Многофункциональность игры - это возможность использования набора: в качестве графического конструктора для создания фигур из частей рисунков на элементах, в качестве графического трансформера для изменения полученных фигур, в качестве плоской крупной мозаики, в качестве головоломки, для конструирования и экспериментирования в области детского дизайна и архитектуры, для игры в детское домино.                

Вариативность игры - это: несколько вариантов взаимного расположения двух, трех и более элементов, несколько вариантов взаимного расположения элементов и т.д., множество вариантов геометрических рисунков и фигур, получаемых после соединения элементов на горизонтальной плоскости (элементы касаются друг друга боковой поверхностью).

Функциональные возможности элементов сот Кайе заключаются в том, что:   элемент можно свободно перемещать по горизонтальной плоскости; элемент можно установить в угол, образованный другими элементами; можно легко изменять композицию и развивать ее в любую сторону; можно изменять рисунок композиции за счет поворота элементов; можно создавать композиции больших размеров; можно использовать в одной композиции одинаковые или разные по рисунку элементы; можно использовать в игре игрушки, соразмерные элементам.

Что соты Кайе дают ребенку? Соты Кайе формируют творческое, объемно-пространственное и ассоциативное мышление, сенсомоторные координации. Они помогают развивать фантазию, воображение (в том числе пространственное), глазомер, архитектурно-художественный вкус, творческое начало, индивидуальность в сочетании с умением работать в творческом коллективе сверстников.

   Соты Кайе способствуют формированию таких качеств, как аккуратность, сосредоточенность, усидчивость, терпение.

 Также способствуют осмысленному восприятию внешнего мира, ориентации на плоскости и в пространстве, развитию чувства гармонии, композиции, пропорции, симметрии и асимметрии, формы и красоты.               Позволяют проводить занятия в области геометрии, математики и логики, игры с замещением, а также использовать набор в качестве крупной мозаики и домино.

 Соты Кайе предназначены для формирования у детей конструктивной деятельности, в процессе которой происходит интеллектуальное развитие ребенка, в том числе его способности к техническому и архитектурному творчеству.

 В то же время соты Кайе позволяют ставить перед ребенком и чисто дидактические задачи: сборка композиций по заданию взрослого или по примеру, приведенному в этом методическом пособии. Можно применять в игре сомасштабные игрушки и предметы.

После завершения работы можно наблюдать фигуры с разных точек обзора, обсуждать их, высказывать мнения, делиться ассоциациями, приходящими на ум. Примеры, приведенные в инструкции к сотам Кайе, даны для более глубокого понимания возможностей набора. Лучше, если ребенок сам в процессе игры и занятий самостоятельно изучит свойства, взаимосвязи, соотношения элементов, возможности набора и лишь потом получит от взрослого пояснения, подсказки и задания на построение композиций по примерам. В зависимости от возраста и уровня развития ребенка можно менять сложность заданий в широком диапазоне.

Игры Кайе подходят для дошкольной аудитории еще и потому, что в них исключается соревновательный момент. В них не бывает проигрыша, просто с их помощью можно создавать красивые, яркие фигуры или объекты.        Возможность создавать большие композиции также является достоинством с точки зрения восприятия игры ребенком-дошкольником!

Как же играть в соты?

1. Соты можно использовать просто как крупную мозаику, перевернув их желтой стороной вверх. Если ребенок мал, пусть он учится соединять шестигранники сторона к стороне, не оставляя зазоров и понимая, что он может выложить целую композицию или узнаваемый образ из прилагаемого к игре буклета. В отличие от классической мозаики соты довольно крупные, можно не опасаться, что малыш их проглотит или они потеряются среди игрушек.

2. Покажите ребенку  изображение из буклета и попробуйте вместе собрать фигуру из элементов. В брошюре задания располагаются от простого к сложному, поэтому начинать лучше с самого начала. Обычно самые маленькие игроки испытывают полный восторг, когда видят, как из частей получается цельное изображение. Потом ребенок пробует создать картинку самостоятельно. В буклете также есть задания на перестановку, когда из одной картины нужно сделать другую, переместив элементы.

3. Когда ребенок освоит принцип создания единых образов, он может попытаться построить что-то свое, отличное от предложенных образцов. Так он освоит принцип симметрии, будет развивать эстетическое чувство и навык конструирования, а также образное мышление.

Затем нужно предложить детям определенные задания по принципу «От простого к сложному».

Можно детям давать задания на сравнения фигур между собой, на определение размера. Задачу нужно формулировать в поисковой форме, чтобы у ребенка появлялась возможность самостоятельно находить ответ. Например,  задание «Составьте цветок из сот», «Превратите цветок к чашку или в арку» и т. д. 

 

Чему учат игры Кайе? Игры Кайе красивы, увлекательны и при этом очень полезны. Вот какие навыки мышления можно развивать с их помощью.
Пространственные представления. Ребенок учится мысленно разбивать целое на части, видеть похожие элементы у разных фигур, мысленно проектировать зрительные образы.

Внимание. Поиск карточек с подходящим рисунком требует визуальной памяти, абстрагирования и внимания. Одноцветные конструкции проще, чем разноцветные, поэтому начинать можно с них.
Во время занятий и игр ребенок тренирует концентрацию внимания и способность долго удерживать ее.

Образное, ассоциативное и творческое мышление.Для самостоятельного проектирования требуется замысел и понимание возможностей набора. Однако его опции настолько широки, что он развивает ребенка значительно лучше, чем пазлы.

     

 

 

Категория: Почемучки | Добавил: elena345
Просмотров: 71 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]