Понедельник, 26.10.2020, 10:32
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » ГРУППЫ » Архив группы Теремок

Проект "Ягодное варенье"
17.07.2020, 17:52

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 «ЯГОДНОЕ ВАРЕНЬЕ»

 

Соберу все радости, грусти и сомненья...

Чуть добавлю сладости и сварю варенье.

Сандра Михайлова


 

Актуальность проекта.

Актуальность проекта обусловлена значением правильного питания в сохранении здоровья дошкольников. Здоровье дошкольника - здоровье будущего поколения. Современные дети  употребляют в пищу много еды «фаст-фуд», что, безусловно, вредит их здоровью.  И данная проблема становится всё острее и острее.

В то же время, в ходе бесед о ягодах выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представления о них, о том, где и как они растут, какие опасные, а какие полезные, что можно из ягод приготовить, поэтому был разработан и реализован проект «Ягодное варенье».

При работе над проектом была подобрана интересная и полезная информация в доступной форме о ягодах. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода: дети ведут наблюдения, экспериментируют, играют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Всё это поможет узнать новое о садовых и лесных ягодах, почувствовать красоту и щедрость родной земли, пробудить интерес ребёнка к окружающему миру, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.

Данный проект предназначен для детей дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей о ягодах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит педагогов, родителей и детей в общей творческой работе.

Проблема: недостаточное употребление детьми натуральных витаминов для сохранения и укрепления здоровья, недостаточно знаний о ягодах, фруктах и их пользе, о месте произрастания.

Цели проекта:

формировать представления о правильном питании и здоровом образе жизни посредством обогащения детей знаниями о пользе ягод и фруктов, создания благоприятных условий для саморазвития ребёнка, проявления его творческой активности в различных видах деятельности.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с разнообразием ягод и фруктов, их полезными свойствами;
  • формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах;
  • познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;
  • обогащать и активизировать словарный запас детей;
  • формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
  • воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность;
  • развивать умение детей изображать ягоды и фрукты в рисовании, лепке, аппликации, используя различные способы и средства изображения;
  • развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада;
  • развивать связную речь детей, их психические процессы (мышление, внимание, память, воображение).

Участники проекта: дети и воспитатели дежурной группы, родители воспитанников.

 

Сроки реализации проекта: краткосрочный (13.07-17.07.2020 г.)

 

Вид проекта: познавательно-творческий.

Предполагаемый результат:

обогащение знаний детей о многообразии ягод и фруктов, их пользы для организма человека.

Формирование начальных представлений у детей о правильном питании и здоровом образе жизни.

Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания детей

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1.Подготовительный этап.

- подбор методической и художественной литературы,

- подбор иллюстраций по теме, создание презентаций,

- подбор пособий и игр по данной теме,

- подбор материала для продуктивной деятельности,

- подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; размещение справочной информации по тематике,

 

2.Основной этап.

1.Чтение художественной литературы:

Л. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»;

В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»;

С. Капутикян «Маша обедает»;

И. Токмакова «Яблонька»;

В. Сутеев «Мешок яблок».

В. Степанов «Мишкина малина».

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».

2.Беседы, ситуации общения:

«Витамины в банке»,  «Что растет в саду?»,  «Полезные ягоды на грядке»

3.Просмотр презентации «Ягоды и фрукты». Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях, журналах

4.Организованная образовательная деятельность:  «Полезные и вредные продукты»,  «Вкусные ягоды», «Сварим варенье», «Малинка»

5.Дидактические игры: "Какая ягодка», «Разложи ягоды в банку», «Какого цвета».

6. Исследование: «Пробуем на вкус: кислая, сладкая, горькая»

7. Пальчиковая гимнастика: «Ягоды»

8.Сюжетно-ролевые игры: "Варим варенье», «Покорми Машу", «Магазин».

9. Целевая прогулка: "В сад»

10. Взаимодействие с родителями: Индивидуальная беседа с родителями о помощи в реализации проекта.

 

3.Заключительный этап.

1.Развлечение «Праздник варенья»

2.Выставка детских работ: «Ягодное варенье», «Вкусные ягоды»

 

Результативность проекта:

В результате работы над проектом были созданы благоприятные условия для саморазвития ребёнка, проявления его творческой активности в различных видах деятельности.

Дети закрепили знания о том, что такое ягоды и фрукты, чем они полезны. Что такое витамины, какие витамины содержатся в ягодах и фруктах, осознали важность правильного питания для сохранения здоровья. Установилась взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что повышает качество реализации образовательного процессов ДОУ.

 

 

Категория: Архив группы Теремок | Добавил: ВИрина
Просмотров: 69 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]