Главная » Файлы » Макарова » Мозаика |
13.05.2020, 16:43 | |
Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля» Название: «Укрась дымковскую игрушку» Возраст: 5-6 л Цель: Знакомство с народным промыслом;развитие связной речи, зрительного восприятия, творческого мышления, внимания, памяти, мелкой моторики, игровой деятельности. Ход игры: Педагог предлагает детям отгадать загадку: Веселая белая глина Кружочки полоски на ней Козлы и лошадки смешные, Кормилицы и водоноски И всадники и ребятня. Собаки, гусары и рыбки Ну, отгадали кто я? (Дымковские игрушки) Педагог демонстрирует детям картинки дымковских игрушек. Обращает внимание, что игрушки яркие и красивые. Воспитатель: Ребята, назовите узоры на дымковских игрушках (колечки, круги, точки,полоски) Воспитатель: Я вам предлагаю ребята попробовать нарисовать самим такие узоры. Для этого у нас есть карточки с правилами игры. Каждый участник получает большую карточку- с контуром дымковской игрушки: лошадки, барыни, индюка и др. Еще у нас есть маленькие карточки, на которых представлены элементы различных дымковских узоров, которыми можно украсить дымковские игрушки. Воспитатель: Ребята, для того чтобы украсть наши игрушки мы используем дары Фребеля. Правила игры: каждый получает большую и маленькую карточки. На большом поле он будет выкладывать такой же узор, как и на маленькой карточке. В конце игры рассматривают свои изображения. Название:«Поможем Снегурочке» Возраст:5-6 лет Цель: Развивать навыки свободного комбинирования материалов пособия, приучать дошкольников к порядку (вынимать материалы из ящиков, убирать их обратно), развивать образное мышление, творческие способности, мелкую моторику, сенсомоторную координацию, обучать умению создавать симметричные композиции, формировать умение работать в паре. Ход игры: Ребята! Я сегодня на пороге нашей группы нашла посылку, это не вы потеряли? Интересно от кого же она? Посмотрите здесь загадка, отгадаем и узнаем адресата: С дедушкой Морозом рядом, Блещет праздничным нарядом. В шубке яркой, голубой, Вся искрится шапочка. Нам загадки задаёт, Водит хоровод, поёт. Из снежинок курточка, Это кто?.. Дети: Снегурочка - Правильно, это письмо от Снегурочки, давайте прочитаем, что она нам написала. «Здравствуйте, ребята!Всё лето я готовилась к Новому году, вязала рукавички, но не успела ихукрасить, помогите мне, пожалуйста. В посылке мои заготовки, надеюсь, онивам помогут. Снегурочка» - Ну что, ребята, поможем Снегурочке? (ответы детей). Давайте посмотрим,что там, в посылке? (достает шаблоны варежек, и набор №7,8,9 и 10). -Посмотрите, что вам отправила Снегурочка(кольца, полукольца, палочки,фишки, цветные фигуры) -Ребята, как же нам посылка поможет украсить варежки?(мы будемвыкладывать узор на шаблоне) -Посмотрите, что вам отправила Снегурочка(кольца, полукольца, палочки,фишки, цветные фигуры) -Ребята, как же нам посылка поможет украсить варежки? (мы будемвыкладывать узор на шаблоне) - Да, мы с вами придумаем и нарисуем свой узор, я предлагаю вам сейчасразделиться на пары. Как вы думаете, почему? (потому, что рукавички всегда парные). -Да, дети и я вам предлагаю выбрать, кто в вашей паре будет украшатьправую, а кто левую рукавичку. Вместе решить каким будет ваш узор, иреализовать свою задумку. Выполнение работы детьми под спокойную музыку. (В ходе выполнения педагог оказывает помощь детям) - Вот, и украсили мы рукавички. Какие они получились? (они получилисьяркие, красивые, нарядные) Название: «Ракеты в космосе» Возраст:5-6 л Цель: Развивать свободное общение в процессе работы с игровым набором «Дары Фрёбеля»; развивать познавательно – исследовательскую и конструктивную деятельность;обучать элементарным способам сотрудничества, развивать игровую деятельность. Ход игры: Воспитатель. Сегодня к нам залетела вот эта маленькая звездочка. Как вы, думаете, откуда она появилась? Кто бы мог нам ее послать? Дети отвечают. Воспитатель. Я предлагаю отправиться в космическое путешествие. А совершить путешествие сможет каждый, кто придумает и соберет свою ракету, используя набор.Воспитатель. Посмотрите, какое красивое звездное небо! (на большом ватмане звездное небо) Мы пролетаем над нашей планетой. Какая она? Дети отвечают. - Звездное небо у нас есть, отправим наши ракеты в полет. Дети подходят к столу с игровым набором «Дары Фрёбеля» выкладывают ракеты и рассказывают о них. Название: «Укрась торт, укрась одежду» Возраст:4-6 л Цель: Закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат и др.) и называть их, развивать логическое мышление, воображение.
Ход игры: Воспитатель обращает внимание детей на красочную большую открытку и предлагает узнать от кого оно. Сообщает детям что оно от Мальвины и она просит ей помочь .Мальвина и ее друзья собираются на день рожденье Буратино и хотят испечь торт.Но как его украсить они не знают. Воспитатель: они нам прислали картинки тортов, но они не украшенные, вы готовы им помочь?А еще Мальвина прислала модели одежды и сделать на них красивые узоры . Педагог предлагает детям украсить торт, либо предметы одежды геометрическими фигурами: кто как хочет. Выполнив задание, ребенок может рассказать: какими фигурами украсил, как их располагал.
| |
Просмотров: 123 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |