Пятница, 15.01.2021, 18:48
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Макарова » Мозаика

Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»
13.05.2020, 16:43

Картотека игр с использованием игрового пособия

 «Дары Фрёбеля»

Название: «Укрась дымковскую игрушку»

Возраст: 5-6 л

Цель: Знакомство с народным промыслом;развитие связной речи, зрительного восприятия, творческого мышления, внимания, памяти, мелкой моторики, игровой деятельности.

Ход игры:

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Веселая белая глина

Кружочки полоски на ней

Козлы и лошадки смешные,

 Кормилицы и  водоноски

 И всадники и ребятня.

Собаки, гусары  и  рыбки

Ну, отгадали  кто я?

                                              (Дымковские игрушки)

Педагог демонстрирует детям картинки дымковских игрушек. Обращает внимание, что игрушки яркие  и красивые.                                                                                                                                      

Воспитатель: Ребята, назовите узоры на дымковских игрушках (колечки, круги, точки,полоски)      Воспитатель: Я вам предлагаю ребята  попробовать нарисовать   самим такие узоры. Для этого у нас есть карточки с правилами игры. Каждый участник получает  большую карточку- с контуром дымковской игрушки: лошадки, барыни, индюка и др. Еще  у нас есть маленькие карточки, на которых представлены  элементы различных дымковских узоров, которыми  можно украсить дымковские игрушки.                                                                                                                                                

Воспитатель: Ребята, для того чтобы  украсть наши игрушки мы используем дары Фребеля.                                

 Правила игры: каждый получает большую и маленькую карточки. На большом  поле он будет выкладывать  такой же  узор, как и на маленькой карточке. В конце игры рассматривают свои изображения.

Название:«Поможем Снегурочке»

Возраст:5-6 лет

Цель:

Развивать навыки свободного комбинирования материалов пособия, приучать дошкольников к порядку (вынимать материалы из ящиков, убирать их обратно), развивать образное мышление, творческие способности, мелкую  моторику, сенсомоторную  координацию, обучать умению создавать симметричные композиции, формировать умение работать в паре.

                                                Ход игры:

Ребята! Я сегодня на пороге нашей группы нашла посылку, это не вы

потеряли? Интересно от кого же она? Посмотрите здесь загадка, отгадаем и

узнаем адресата:

С дедушкой Морозом рядом,

Блещет праздничным нарядом.

В шубке яркой, голубой,

Вся искрится шапочка.

Нам загадки задаёт,

Водит хоровод, поёт.

Из снежинок курточка,

Это кто?..

Дети: Снегурочка

- Правильно, это письмо от Снегурочки, давайте прочитаем, что она нам

написала.

«Здравствуйте, ребята!Всё лето я готовилась к Новому году, вязала рукавички, но не успела ихукрасить, помогите мне, пожалуйста. В посылке мои заготовки, надеюсь, онивам помогут. Снегурочка»

- Ну что, ребята, поможем Снегурочке? (ответы детей). Давайте посмотрим,что там, в посылке? (достает шаблоны варежек, и набор №7,8,9 и 10).

-Посмотрите, что  вам  отправила  Снегурочка(кольца, полукольца, палочки,фишки, цветные фигуры)

-Ребята, как же нам  посылка поможет  украсить  варежки?(мы  будемвыкладывать узор на шаблоне)                                                                               

-Посмотрите, что вам  отправила  Снегурочка(кольца,  полукольца, палочки,фишки, цветные фигуры)

-Ребята, как же нам  посылка поможет  украсить  варежки? (мы  будемвыкладывать узор на шаблоне)

- Да, мы с вами придумаем и нарисуем свой узор, я предлагаю вам сейчасразделиться на пары. Как вы думаете,  почему? (потому, что рукавички всегда парные).

-Да, дети и я вам предлагаю выбрать, кто в вашей паре будет украшатьправую, а кто левую рукавичку. Вместе решить каким будет ваш узор, иреализовать свою задумку.

Выполнение работы детьми под спокойную музыку.

(В ходе выполнения  педагог оказывает помощь детям)

- Вот, и украсили мы рукавички. Какие они получились? (они получилисьяркие, красивые, нарядные)

Название: «Ракеты в космосе»

Возраст:5-6 л

Цель:

Развивать свободное общение в процессе работы с игровым набором «Дары Фрёбеля»; развивать познавательно – исследовательскую и конструктивную деятельность;обучать элементарным способам сотрудничества, развивать игровую деятельность.

                                  Ход  игры:

Воспитатель. Сегодня к нам залетела вот эта маленькая звездочка. Как вы, думаете, откуда она появилась?

Кто бы мог нам ее послать?

Дети отвечают.

Воспитатель. Я предлагаю отправиться в космическое путешествие. А совершить путешествие сможет каждый, кто придумает и соберет свою ракету, используя набор.Воспитатель. Посмотрите, какое красивое звездное небо! (на большом ватмане звездное небо) Мы пролетаем над нашей планетой. Какая она? Дети отвечают.                                                       - Звездное небо у нас есть, отправим наши ракеты в полет.

Дети подходят к столу с игровым набором «Дары Фрёбеля» выкладывают ракеты и рассказывают о них.

Название: «Укрась торт, укрась одежду»

Возраст:4-6 л

Цель:  Закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат и др.) и называть их, развивать логическое мышление, воображение.

 

Ход игры:

Воспитатель обращает внимание детей на красочную большую открытку и предлагает узнать от кого оно. Сообщает детям что оно от Мальвины  и она просит ей помочь .Мальвина и ее друзья собираются на день рожденье Буратино и хотят испечь торт.Но как его украсить они не знают.

Воспитатель: они нам прислали картинки тортов, но  они не украшенные, вы готовы им помочь?А еще Мальвина прислала модели одежды и сделать на них красивые узоры .

Педагог предлагает детям украсить торт, либо предметы одежды геометрическими фигурами: кто как хочет. Выполнив задание, ребенок может рассказать: какими фигурами украсил, как их располагал.

 

 

Категория: Мозаика | Добавил: Наташа
Просмотров: 123 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]