Главная » Файлы » Потапкина » Консультирование |
17.05.2022, 23:33 | |
Одним из признаков творческой личности является нестандартное мышление, развитию которого способствует технология конструирования из бумаги. Ведь ребенку дошкольнику надо увидеть образ своей любимой собачки и воплотить его в кусочке бумаги, увидеть в сложенном из бумаги медведе своего сказочного героя и принять его в игру, в сказку. Конструирование из бумаги включает в себя все элементы других видов детской деятельности – игры, труда, изобразительной деятельности. Чтобы развить в детях творческий потенциал, предлагают использовать новые технологии, которые будут интересны не только ребёнку, но и взрослому. Занятие оригами не только интересно ребенку, но и крайне полезно для его общего развития. Ученые и педагоги признают, что между развитием кистей рук и общим развитием ребенка, его успехами в учебе и творчестве существует прямая связь. В этом искусстве ребенок получает удовольствие и развивает свои творческие навыки. Ведь еще В. А. Сухомлинский сказал: «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это – чудо! В одном листике скрыты многие образы: кораблик, самолетик, домик, шапка, причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи. В руках ребенка бумага оживает: машет крыльями журавлик, семенит, спускаясь с горки, человечек, высоко парит самолетик, прыгает лягушка, каркает ворона. Сколько радости, сколько восторга! Киригами – достаточно новое искусство. Оно пришло к нам в 1980 году из Японии. В технике киригами допускается использование ножниц и разрезание бумаги в процессе изготовления модели. Это основное отличие киригами от других техник складывания бумаги. Заниматься оригами можно начинать с младшего возраста. Бумага – один из самых простых, доступных, легко обрабатываемых материалов. Дети 3-4 лет выполняют простейшие поделки из бумаги, знакомятся с разными свойствами бумаги (толстая – тонкая, мягкая – жесткая), простейшими действиями, которые можно производить с бумагой (рвать, мять, сгибать). Для создания мотивации рекомендуется использовать разные игровые приемы: «Посмотрите – к нам пришла в гости кошечка. Ей очень скучно одной. Давайте мы пригласим к ней ее котят». И после занятия малыши играют с котятами из оригами в «Семью», в кошачьи догонялки. Вместе вы можете разыграть сказку В. Сутеева «Три котенка». Простейшие поделки, которые можно выполнить с детьми: «Легкие бумажные шарики», «Новогоднее украшение – елочная гирлянда», «Книжка», «Гусеница». Детям младшего дошкольного возраста трудно делать самостоятельно поделки-оригами, поэтому они выполняют их совместно со взрослым. По мере развития детей усложняются умения и навыки работы с бумагой, расширяются и обогащаются знания о ее свойствах, способах работы с ней (закручивание круга в конус, превращение квадрата в куб). Запас навыков конструирования раскрывает большие возможности для развития творческих способностей. Из бумаги можно сделать массу всего интересного, начиная от простых елочных украшений, самодельных открыток, аппликаций, и заканчивая сложнейшими объемными моделями автомобилей, зданий и животных. Чем богаче фантазия, тем большее количество поделок можно придумать. Дети 5-7 лет быстро включаются в работу, если их заинтересовать событийными мероприятиями: посещение музея космонавтики, продуктом которого может быть панно ко Дню космонавтики «Полет к звездам». В детском саду и дома дети могут придумывать рассказы о космических путешествиях, загадки, играть в игру «Мы – космонавты». Возможность же изготовлять поделки из яркой цветной бумаги поднимает уровень художественной задачи, и ребенок вовлекается в активную творческую деятельность, он начинает украшать, совершенствовать свою игрушку, стремится сделать ее наряднее, привлекательнее. Здесь проявляются творческие способности детей и в изобразительной деятельности. У каждого ребенка получается своя игрушка, которую он создал сам. Такая игрушка мила сердцу, с ней разговаривают, играют, ее бережно хранят. Дети имеют возможность самим создать такие поделки, которые затем будут использованы в оформлении детской комнаты, этот момент повысит у детей самооценку и даст возможность дальше развивать творческие способности. Оригами является средством развития и математических способностей, пространственного мышления. Занимаясь конструированием из бумаги, дошкольники получают первые знания о геометрических фигурах, объемных фигурах (куб, цилиндр, конус и др.). Польза конструирования из бумаги очевидна. Оригами является средством развития познавательных и творческих способностей. Ведь творчество – это создание чего-то нового, оригинального, красивого.
| |
Просмотров: 60 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |