Главная » Файлы » Потапкина » Консультирование |
19.04.2023, 21:51 | |
Одно из основных условий нормального развития ребенка и, в дальнейшем, успешного обучения в школе — своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве. Как показывает практика, для полноценного речевого развития дошкольников необходимо тесное взаимодействие детского сада и семьи, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно. Для достижения единой цели взаимодействие предполагает не только распределение задач между участниками процесса, но и обратную связь. Участвовать в речевом развитии семьи начинают с момента прихода ребёнка в детский сад. Уже на этом этапе необходимо убедить родителей, что их роль в речевом развитии ребёнка значима, что усилия педагогов без их помощи будут недостаточны. Формы взаимодействия детского сада с родителями — это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов взаимодействия детского сада и родителей — установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Одной из форм сотрудничества являются игротеки. Её цель — демонстрация полученных детьми умений, представлений на игровом материале. Родителей знакомят с различными речевыми играми. Причём родители принимают активное участие в игре с детьми. Очень важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками.
ИГРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА Это особый вид игр, который помогает лучше "разговориться". Такие игры помогают подготовить артикуляционный аппарат, выработать правильное дыхание и выход воздушной струи. ВОЛНЫ. Приготовить небольшой тазик с водой. Разместить в нем плавающие предметы (лодочки, пробки). Взрослый вместе с ребенком по очереди или одновременно дуют на плавающие предметы, стараясь передвинуть их от одного берега к другому. Важно, чтобы воздушная струя во время выдоха была длинной, равномерной по силе. ФУТБОЛ. Взрослый и ребенок садятся за стол напротив друг друга. Ставятся "футбольные ворота" из двух кубиков, ластиков, спичечных коробков. Нужно одновременно дуть на ватный шарик, пытаясь с помощью воздушной струи на выдохе забить мяч в ворота. СОЛОМИНКА И ВОРОНКА. На кухне отыскивается пищевая воронка, В нее вставляется изогнутая трубочка для коктейля. В воронку кладется шарик из ваты, поролона или пенопласта. Необходимо долго и безотрывно дуть в трубочку, пока шарик не начнет подниматься над воронкой. ВОЛШЕБНЫЕ ФЛАКОНЧИКИ. Подбираются различные флакончики от напитков. Все участники начинают одновременно дуть в выбранный флакончик, возникают различные по тембру звуки. Эта игра помогает выработать правильное дыхание. РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА С ПОМОЩЬЮ ИГРЫ Данные игры помогают развивать у детей грамматические способности без зубрежки букв алфавита, без унылого чтения слогов по книжке. ЗАПОМИНАЕМ БУКВЫ. Цель: помочь ребенку запомнить буквы алфавита, опираясь на слуховую, зрительную, мышечную память. 1.Взрослый обводит букву по контуру, называя ее, а ребенок штрихует букву карандашом или закрашивает красками. 2.Взрослый выводит контуры задуманной буквы в воздухе, ребенок пытается угадать и назвать ее. Аналогичным способом взрослый рисует букву на спине ребенка. 3.Буква вылепливается из пластилина, конструируется из спичек, счетных палочек, семечек. 4.Взрослый с ребенком по очереди называют сходство какой – либо буквы с предметами из окружающего мира. ВЕСЕЛОЕ АЗБУКОВЕДЕНИЕ. Эта группа игр помогает детям узнать много нового из жизни слов, пополнить словарный запас, знания о языке. ИГРА С МЯЧОМ "СКАЖИ НАОБОРОТ". Зима – лето. Жара – холод. Правда – ложь. Богач – бедняк. Горький – сладкий. Полезный – вредный… "ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА ФЕИ СЛОВАРИНЫ" Для игры необходима "волшебная" палочка. Один конец палочки уменьшает, а другой – увеличивает. Взрослый игрок называет слово, затем касается одного из детей палочкой. Ребенок называет данное слово либо уменьшительным, либо увеличивающим в зависимости от конца палочки, которой дотронулись до ребенка. Дом – домик – домище Мост – мостик – мостище Дождь – дождик – дождище Кот – котик – котище… | |
Просмотров: 64 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |