Вторник, 25.01.2022, 13:28
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » КОНСУЛЬТАНТ » Развитие психических процессов

Развивающие игры в жизни дошкольника
Первостепенная  цель  дошкольного учреждения - развитие активной,  интеллектуально развитой, неординарной творческой личности  со  способностью нестандартного поведения.  Для достижения данной цели используются эффективные технологии развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей. Но существует тоненький мостик между детством и школой, между необходимостью и интересом - игра. Игра, способная развивать личность, используя естественные познавательные способности ребенка, физиологический и психологический аспекты.


Природа   щедро   наделила   каждого   здорового  ребенка возможностями развиваться. И каждый здоровый малыш может подняться  на самый высокий уровень развития  в  творческой  деятельности!   От  рождения  до 3  лет  ребенок  проходит половину своего   интеллектуального  развития,  т.  е.  в  самые  первые  годы  жизни закладываются основные качества его психики, начинают формироваться  все его способности. 
Современные исследования на молекулярном уровне (эксперименты шведского нейробиолога  Хидена)  подтверждают,  что  мозг  на  ранних  стадиях  своего развития требует не только соответствующего питания, но и  стимуляции.  Если нейроны лишены стимулирующей  "учебной" среды, они уже не могут  формировать богатую  сеть  волокнистых  соединений  мозга,  становятся, образно  говоря, пустыми мешками и в конце концов атрофируются.  Лишив ребенка своевременного и полноценного обучения в младенческом и дошкольном детстве, мы тем  самым  обрекаем  его  на  громадные  затраты сил и времени на  развитие способностей в будущем.
Но обучение обучению рознь. В дошкольном возрасте ребенок активно обучается только посредством игры. И здесь на помощь родителям и педагогам приходят развивающие игры.
Они дают богатую пищу  для развития творческих сторон  интеллекта малыша, к тому же   учат родителей и воспитателей активно  участвовать в  этом процессе.

Развивающая  игра представляет  собой набор  задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона  или пластика, деталей  из "конструктора-механика" и  т. д. Задачи даются ребенку в различной  форме: в виде  модели,  плоского  рисунка, рисунка в  изометрии,  чертежа, письменной инструкции и т. п., таким образом знакомят его с  разными способами передачи информации.
Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку  идти вперед и  совершенствоваться самостоятельно, т. е. развивать свои творческие способности,   в   отличие   от   обучения,   преимущественно   формирующего исполнительские черты у ребенка.
 Среди многообразия дидактических игр, знакомых нам, педагогам-дошкольникам, есть  совершенно особенные, творческие развивающие игры – это авторские игры Никитина, Воскобовича, Дьенеша, Кюизенера. Принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество – интеллект.

В. Иванушкина, старший воспитатель


Категория: Развитие психических процессов | Добавил: Админ (04.05.2012)
Просмотров: 4078 | Теги: игра | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]