Воскресенье, 27.09.2020, 07:37
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Блог учителя-логопеда Кирюхиной И.П. » Важно знать

Дидактические игры по сказкам А.С.Пушкина

Дидактические игры по сказкам Пушкина

1. «Золотая рыбка»
Цель: совершенствование навыка составления, чтения и анализа предложений.
Изображение золотой рыбки с крупными снимающимися чешуйками. На обратной стороне чешуек написаны слова: золотая, рыбка, живет, в океане.
– Это золотая, не простая рыбка приплыла к нам и принесла слова, из которых нужно составить предложение.

2. «Шифровки»
Цель: совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов.
На наборном полотне картинки с изображениями старика, старухи, слуг.
– Рассмотрите звуковые схемы и положите их под соответствующие картинки.

3. «Скажи наоборот»
Цель: пополнение активного словаря прилагательными с противоположным значением.
Игра с мячом.
– Старик добрый, а старуха … (злая).
– Старуха строптивая, а старик … (покорный).
– Сначала море спокойное, а потом … (бурное).
– Землянка была старая, а терем … (новый).
– Одежда у старика была бедной, а у боярыни … (богатой).
– Землянка была низкой, а терем … (высоким).

4. «В синем море-океане»
Цель: совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции).
На наборном полотне выставлены плоскостные изображения камней, водорослей, раковин и золотой рыбки.
– Золотая рыбка – владычица морская – живет в синем море-океане. Расскажите, что она делает?
(Золотая рыбка выплыла из раковины. Золотая рыбка заплыла за камень. Золотая рыбка выплыла из-за камня. Золотая рыбка проплыла в зарослях водорослей.)

5. «Семейка слов»
Цель: обогащение экспрессивной речи однокоренными словами, совершенствование навыков словообразования.
Игра с мячом.
– Мы попробуем образовать слова одной семейки со словом рыбка.
– Как назвать очень большую рыбу? (рыбища)
– Как называют пирог с рыбой? (рыбник)
– Как называется процесс ловли рыбы? (рыбалка)
– Как называют человека, который ловит рыбу? (рыболов)
– А по-другому? (рыбак)
– Если старик рыбак, то как можно назвать его старуху? (рыбачка)
– Что делал старик на море? (рыбачил)
– Как называют суп из рыбы? (рыбный)

6. «Кого не стало?»
Цель: развитие диалогической речи, зрительного внимания, восприятия, памяти, автоматизация правильного произношения и дифференциация в свободной речевой деятельности всех поставленных ранее звуков.
На наборном полотне изображения сказочных персонажей. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает по одному герою.
– Кого не стало?

7. «Звуковая чехарда»
Цель: развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза.
Игра с мячом.
– Имена кого из героев «Сказки о царе Салтане…» заканчиваются твердым согласным звуком Н? (Салтан, Гвидон)
– В названиях кого из героев сказки есть твердый согласный звук Х? (ткачиха, повариха, Бабариха)
– Имя кого из героев содержит два звонких твердых согласных Р? (Черномор)
– Название кого из героев сказки начинается с мягкого согласного звука Ль? (Лебедь)

8. «Подбери схему»
Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза слов.
На столе карточками со схемами, на наборном полотне картинки с изображениями героев сказок Пушкина. Определить, какая схема подойдет к имени героя.
– Кого вы видите на картинках?
– Какая звуковая схема подойдет? Почему?

9. «Вспомни сказку»
Цель: развитие памяти, ловкости.
Игра с мячом.
– Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Вы будете ловить мяч и отвечать на мой вопрос, при этом бросив мяч мне.
– Кто и в какой сказке Пушкина пел песенку «Во саду ли, в огороде»?
– У кого из героев и в какой сказке «месяц под косой блестит»?
– В какой сказке на берег выходят тридцать три богатыря и как зовут их дядьку?
– В какой сказке главный герой превращался в насекомых и в каких?

10. «Составь подписи к картинкам»
Цель: развитие зрительного внимания, восприятия, памяти, совершенствование навыков чтения, синтаксической стороны речи.
На столе иллюстрации к сказкам Пушкина и карточки со словами. Нужно определить, к какому произведению сделана каждая из этих иллюстраций, а потом из данных слов составить под картинкой название произведения.
– Посмотрите на иллюстрации и слова. Нужно определить, к какому произведению сделана каждая из этих иллюстраций, а потом из данных слов составить под картинкой название произведения.

11. «Кто скорее?»
Цель: развитие зрительного внимания, восприятия, памяти.
Дети достают картинки из мешочка и называют, к какому произведению Пушкина они подходят.
– Рассмотрите картинки и назовите, к какому произведению Пушкина они подходят.

12. «Составь и прочитай слова»
Цель: совершенствование навыка составления и чтения слов.
На столе перед детьми карточки со слогами. Нужно составить и прочитать имена героев сказок Пушкина.
– Составьте и прочитайте имена героев сказок Пушкина.

Категория: Важно знать | Добавил: Инесса (05.06.2020)
Просмотров: 68 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]