Суббота, 27.02.2021, 01:21
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Блог учителя-логопеда Кирюхиной И.П. » Лого-игротека

Лексико-грамматические задания по теме :"Семья"

Лексико-грамматические игры по теме "Семья"

ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНА КРАСОЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ С ИГРАМИ ПО ТЕМЕ "СЕМЬЯ". СКАЧАТЬ ПО ССЫЛКЕ.

Задание 1. Рекомендуется:

поговорить с ребенком о семье (получить ответы на во­просы: С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех?);

предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.

Задание 2. Дидактическая игра «Подбери признак» (со­гласование имени существительного с прилагательным):

ма­ма (какая?) — ...,

бабушка (какая?) — ...,

дедушка (ка­кой?) — ...,

папа (какой?) — ....

Задание 3. Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?» (об­разование и употребление притяжательных прилагательных).

Шарф (чей?) — мамин, папин, ... .

Шапка (чья?) — тетина, дядина ... .

Пальто (чье?) — бабушкино, дедушкино ... .

Перчатки (чьи?) — мамины, бабушкины ... .

Задание 4. Сравнить, кто старше/младше (составление сложносочиненного предложения с союзом а):

Папа — сын (папа старше, а сын младше),

папа — де­душка,

дядя — племянник,

внук — дедушка.

Задание 5. Дидактическая игра «Покажи, где...» (пони­мание логико-грамматических конструкций):

мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы.

Задание 6. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Старший — (младший), большой — ..., молодой — ....

Старше — (моложе, младше).

Задание 7. Ответить на вопросы (употребление родитель­ного падежа имен существительных).   

У кого глаза добрые? (У бабушки).

У кого руки сильные?
У кого ласковые руки? ...                         

Задание 8. Упражнение для пальчиков.

Этот пальчик — дедушка                                                           Этот пальчик — бабушка                                           

Этот пальчик — папочка,                                                       

Этот пальчик — мамочка.                                           

Ну а это я.                                                                  

Вот и вся моя семья!

Задание  9. Дидактическая игра Упражнения на выделение 4 лишнего предмета.

Задание 10. Дидактическая игра «Отгадай». Дети должны закончить предложения и подобрать соответствующие картинки к ним.

—  О ком можно так сказать: старый, добрый, мудрый?
(Дедушка). Аналогичные вопросы задаются о каждом члене семьи.

Задание 11. Дидактическая игра «Кто ты?» У каждого ребенка по две парные карточки, изображающие членов семьи.

Я — сын мамы, папы. Я — мамин сын, папин сын  и т. д.

Задание 12. Дидактическая игра «Три медведя».

Перед детьми игрушки трех медведей: большого, среднего и маленького. Воспитатель, рассказывая сказку про трех медведей, произносит реплики очень низ­ким, средним или высоким голосом.

Дети должны отга­дать и показать, какой из медведей мог так сказать: мама-медведица, папа-медведь или сын — маленький Мишутка.

Задание 13. Дидактическая игра «Репка».

Дети в масках инсценируют сказку «Репка».

Воспитатель устанавливает последовательность расположе­ния детей: первым стоит дедушка, второй — бабушка, внучка встанет за бабушкой, Жучка между внучкой и кошкой и т. д.

Задание 14. Дидактическая игра «Я люблю всех» (назови ласково).

Например: мама — мамочка, папа — папочка и т. д.

Задание 15. Дидактическая игра Образование уменьшительной формы прилагатель­ных (игра с мячом).

Например: старый — старенький, добрый — добрень­кий и т. д.

Задание 16. Дидактическая игра Образование множественного числа существительных (игра с мячом).

Например: брат — братья, сестра — сестры и т. д.

Задание 17. Нарисовать в альбоме картинку «Моя семья».

Задание 18. Рисование. «Моя семья».

Нарисовать у мамы — сына, у бабушки — внучку, у сестры — брата и т. д.

Задание 19. Дидактическая игра «Кто быстрее принесет картинки?»

На столе разло­жены наборы картин из лото «Наша семья».

Дети долж­ны собрать картинки, изображающие действие одного и того же лица.

Например: — Девочка прыгает. Девочка пьет чай. Де­вочка рисует. — Мама шьет. Мама варит. Мама пишет.

Составление простых предложений и объединение их в рассказ по сюжетной картине «Наша семья».

Словарь

Установление и обозначение родственных отношений:

(кто ты маме, папе?..)» Обобщающее слово — «семья».

Глаголы: читает, вяжет, готовит, моет, стирает, варит, жарит, пишет, режет, прибивает, подметает и т. д.

Прилагательные: большой, маленький, старый, моло­дой, добрый, сильный, веселый, смелый, старший, млад­ший и т. д.

Грамматика

Образование притяжательных прилагательных (ба­бушка — бабушкина шаль, мама — мамино платье и т. д.).

Образование уменьшительной формы существи­тельных (мама — мамочка, баба — бабушка бабуля).

Составление простых распространенных предложений по сюжетным картинкам.

Употребление существитель­ных в творительном и винительном падежах (режет мясо (чем?) ножом; варит (что?) рыбу).

Составление словосочетаний с данными прилагатель­ными (папа добрый, мама веселая).

Подбор антонимов (молодой — старый, добрый — злой и т. д.).

 

Наклейте картинку «Семья» и фотографии всех членов вашей семьи с бабушкой и дедушкой.

  • Кто ты маме? папе? брату? сестре? бабушке? дедуш­ке? Кто тебе Ваня? Аня?
  • Кто мальчик маме? папе? и т. д. Кто девочка маме?
    папе? и т. д.
  • Назови ласково: брат — братик, дед — дедушке
    и т. д.

Дети должны усвоить слова: сын, дочь, внук, внучка, сестра, брат, семья.

Категория: Лого-игротека | Добавил: Инесса (20.01.2021)
Просмотров: 123 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]