Главная » Статьи » Блог учителя-логопеда Кирюхиной И.П. » Лого-игротека |
Лексико-грамматические игры по теме "Семья" ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНА КРАСОЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ С ИГРАМИ ПО ТЕМЕ "СЕМЬЯ". СКАЧАТЬ ПО ССЫЛКЕ. Задание 1. Рекомендуется: поговорить с ребенком о семье (получить ответы на вопросы: С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех?); предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей. Задание 2. Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование имени существительного с прилагательным): мама (какая?) — ..., бабушка (какая?) — ..., дедушка (какой?) — ..., папа (какой?) — .... Задание 3. Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных). Шарф (чей?) — мамин, папин, ... . Шапка (чья?) — тетина, дядина ... . Пальто (чье?) — бабушкино, дедушкино ... . Перчатки (чьи?) — мамины, бабушкины ... . Задание 4. Сравнить, кто старше/младше (составление сложносочиненного предложения с союзом а): Папа — сын (папа старше, а сын младше), папа — дедушка, дядя — племянник, внук — дедушка. Задание 5. Дидактическая игра «Покажи, где...» (понимание логико-грамматических конструкций): мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы. Задание 6. Дидактическая игра «Скажи наоборот». Старший — (младший), большой — ..., молодой — .... Старше — (моложе, младше). Задание 7. Ответить на вопросы (употребление родительного падежа имен существительных). У кого глаза добрые? (У бабушки). У кого руки сильные? Задание 8. Упражнение для пальчиков. Этот пальчик — дедушка Этот пальчик — бабушка Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка. Ну а это я. Вот и вся моя семья! Задание 9. Дидактическая игра Упражнения на выделение 4 лишнего предмета. Задание 10. Дидактическая игра «Отгадай». Дети должны закончить предложения и подобрать соответствующие картинки к ним. — О ком можно так сказать: старый, добрый, мудрый? Задание 11. Дидактическая игра «Кто ты?» У каждого ребенка по две парные карточки, изображающие членов семьи. Я — сын мамы, папы. Я — мамин сын, папин сын и т. д. Задание 12. Дидактическая игра «Три медведя». Перед детьми игрушки трех медведей: большого, среднего и маленького. Воспитатель, рассказывая сказку про трех медведей, произносит реплики очень низким, средним или высоким голосом. Дети должны отгадать и показать, какой из медведей мог так сказать: мама-медведица, папа-медведь или сын — маленький Мишутка. Задание 13. Дидактическая игра «Репка». Дети в масках инсценируют сказку «Репка». Воспитатель устанавливает последовательность расположения детей: первым стоит дедушка, второй — бабушка, внучка встанет за бабушкой, Жучка между внучкой и кошкой и т. д. Задание 14. Дидактическая игра «Я люблю всех» (назови ласково). Например: мама — мамочка, папа — папочка и т. д. Задание 15. Дидактическая игра Образование уменьшительной формы прилагательных (игра с мячом). Например: старый — старенький, добрый — добренький и т. д. Задание 16. Дидактическая игра Образование множественного числа существительных (игра с мячом). Например: брат — братья, сестра — сестры и т. д. Задание 17. Нарисовать в альбоме картинку «Моя семья». Задание 18. Рисование. «Моя семья». Нарисовать у мамы — сына, у бабушки — внучку, у сестры — брата и т. д. Задание 19. Дидактическая игра «Кто быстрее принесет картинки?» На столе разложены наборы картин из лото «Наша семья». Дети должны собрать картинки, изображающие действие одного и того же лица. Например: — Девочка прыгает. Девочка пьет чай. Девочка рисует. — Мама шьет. Мама варит. Мама пишет. Составление простых предложений и объединение их в рассказ по сюжетной картине «Наша семья». Словарь Установление и обозначение родственных отношений: (кто ты маме, папе?..)» Обобщающее слово — «семья». Глаголы: читает, вяжет, готовит, моет, стирает, варит, жарит, пишет, режет, прибивает, подметает и т. д. Прилагательные: большой, маленький, старый, молодой, добрый, сильный, веселый, смелый, старший, младший и т. д. Грамматика Образование притяжательных прилагательных (бабушка — бабушкина шаль, мама — мамино платье и т. д.). Образование уменьшительной формы существительных (мама — мамочка, баба — бабушка — бабуля). Составление простых распространенных предложений по сюжетным картинкам. Употребление существительных в творительном и винительном падежах (режет мясо (чем?) ножом; варит (что?) рыбу). Составление словосочетаний с данными прилагательными (папа добрый, мама веселая). Подбор антонимов (молодой — старый, добрый — злой и т. д.).
Наклейте картинку «Семья» и фотографии всех членов вашей семьи с бабушкой и дедушкой.
Дети должны усвоить слова: сын, дочь, внук, внучка, сестра, брат, семья. | |
Просмотров: 123 | |
Всего комментариев: 0 | |