Инесса | Дата: Среда, 27.01.2016, 18:09 | Сообщение # 1 |
 Вагончик
Группа: Модераторы
Сообщений: 8
Статус: Оффлайн
| Уважаемые коллеги, родители детей с нарушением произношения, педагоги! Приглашаю Вас порассуждать на тему:а нужно ли детям с нарушениями звукопроизношения читать стихи на утренниках в детском саду? Хотелось бы узнать разные ваши мнения по этому поводу. Я считаю, что вопрос данный решаемый и конечно нужно давать таким детям стихи, что бы они не чувствовали себя ущемленными. И без того такие дети стесняются публичных выступлений, ответов на занятиях. Первое, что считаю важным, чтобы обязательно при подборе речевого материала участвовал логопед, который знает какие звуки у ребенка поставлены, а над какими еще нужно поработать. Стараться таким деткам подбирать стихи персонально, учитывая все ньюансы. Можно предложить и такой вариант: трудную и сложную часть стиха дать ребенку с чистой речью, а более легкую и не сложную отдать ребенку-логопату.И обязательно логопед должен разучивать стихи с такими детьми, отрабатывая звукопроизношение, работая над дикцией.
Сообщение отредактировал Инесса - Среда, 27.01.2016, 20:45 |
|
| |
Админ | Дата: Понедельник, 01.02.2016, 12:56 | Сообщение # 2 |
 Сапсан
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Статус: Оффлайн
| Очень важная тема. Дети с нарушениями произношения - это дети ранимые, и любую неудачу они переживают намного острее, чем дети с "чистой" речью. Очень хорошо, когда в детском саду работает учитель-логопед, и ребенок избавится от своего "порока" в маленьком возрасте. А если нет?!... Представьте себя в подростковом возрасте лет эдак 14-ти - вы выходите к доске и читаете: Молоз и сонце, день тюдесный, есё ты длемлешь длуг плелесный... Какое там выражение... быстрее бы за парту сесть. А издевательств достанется до на все школьные годы чудесные. Ребенок дошкольного возраста не испытает таких насмешек. Менталитет в детском саду не тот. Однако и ему хочется "звездить" на утреннике, а не быть картавой серой мышкой. Стихи есть разные, и всегда можно подобрать красивые поэтические слова, в которых не доминирует определенный звук. И здесь вопрос совсем не в длине стихотворения. Если у ребенка память в норме, будучи логопатом, он способен выучить (и с удовольствием это сделает) длинное стихотворение. И даже справится с ведущей ролью в театрализованной постановке. Однако надо или прозу брать, или стихи подбирать тщательно. Идеальный вариант - если с таким ребенком будет работать логопед. Но знаете?! И другие педагоги должны быть с "головой".
|
|
| |
aleksandrina114 | Дата: Вторник, 02.02.2016, 12:35 | Сообщение # 3 |
Пассажир
Группа: Модераторы
Сообщений: 3
Статус: Оффлайн
| Я думаю, что надо. Но предварительно подготовить малыша психологически. Настроить на то, что у него все получиться, нужно только постараться и не огорчатся. И конечно посоветоваться с логопедом. Логопеду и воспитателю нужно проговорить стихотворение и уточнить положение артикуляционного аппарата при произношении трудных звуков. Что бы правильно помочь ребенку. Если нет логопеда то, постараться подобрать материал с минимальным количеством встречающихся трудных звуков. Привлекать к заучиванию родителей? Мне кажется это индивидуально. А практика подсказывает, что лучше не надо.
Сообщение отредактировал aleksandrina114 - Вторник, 02.02.2016, 12:37 |
|
| |