Главная » Файлы » ГРУППЫ » Почемучки |
18.04.2022, 10:00 | |
Опыт соприкосновения ребенка с объектами и явлениями природы, его естественный интерес к ним, любопытство, тяга к исследованиям и вопросы являются исходным пунктом естественно - научного образования. От детей не требуется знать и уметь давать правильные объяснения природным явлениям. Самое главное - поддержать и укрепить в детях устойчивый интерес к окружающему миру, объектам живой и неживой природы, к их изучению и пониманию. «Почемучки» являются активными участниками Всероссийского Проекта «Эколята-дошколята». В рамках его реализации предусматривается разносторонняя деятельность с детьми с использованием образов сказочных героев "Эколят - друзей и защитников природы", которая способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению эколого-биологических знаний, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры. Экологически значимые образовательные мероприятия и проекты, которые проходят регулярно в старшей группе, имеют значение и для организации образа мыслей и действий, связанных с окружающей средой. Влияние на их выбор и планирование часто оказывают регулярный обзор совместно пережитых событий, анализ идей участников образовательного процесса о том, что могло быть узнано и выучено, анализ фотографий, фильмов, рисунков. Некоторые проекты, эксперименты, исследования имеют длительный характер, так как развитие выносливости является одной из важнейших целей экологического образования: проекты «Дерево-оно же живое», «Витамины не только для картины», «Красота на участке детского сада (посадка семян растений для клумб)», театрализованные инсценировки «Случай в лесу», «Муха-цокотуха на новый лад», всероссийская олимпиада «Эколята- молодые защитники природы». Существенной составной частью образовательной деятельности являются регулярные экскурсии в природное окружение детского сада (парк), сотрудничество с Республиканским зоопарком (акция «Угости друга!»). В экологических акциях принимают участие не только дети, но и родители: «Покормите птиц зимой», «Посади дерево!», «Чистый город», «Пожарам-нет!» Знакомство детей с живой природой, ее стихиями (земля, вода, воздух, огонь), уход за растениями, работа в саду и на огороде вырабатывают у детей ценностное отношение к окружающей природе: «Сажаем овощи сами», «Питомник деревьев». Интерес детей к новым незнакомым темам поддерживается путем увлекательной презентации, с помощью рассказа, показа нового явления. Презентация новой темы вызывает у детей много вопросов и идей, пробуждает желание попробовать, понаблюдать, поэкспериментировать: «Природа-живая и не живая», «Снег-вода-лед», «Электричество- это тоже природа», «Лес-наше богатство», «Наши пернатые-друзья». Возможность в свободных практических действиях с разнообразными материалами, участие в элементарных опытах и экспериментах имеют большое значение для умственного и эмоционально-волевого развития ребенка. Так в организованном в группе Центре экспериментирования дети охотно исследуют свойства магнита, воздуха, света, определяют вес и сыпучесть отдельных предметов. Свои наблюдения и выводы юные эколята показывают в своих творческих работах с использованием различных техник и материалов, что в свою очередь также является исследованием. Так постепенно от страницы к странице юные Почемучки познают Азбуку Природолюбия, Азбуку бережного отношения ко всему, что нас окружает на нашей самой красивой планете, имя которой ЗЕМЛЯ! | |
Просмотров: 70 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |