Вторник, 07.02.2023, 05:12
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Потапкина » Консультирование

Развитие слухового внимания и фонематического слуха детей дошкольного возраста
14.12.2022, 19:24

Определение звучания игрушек. Возьмите 3 - 5звучащих по - разному игрушек (колокольчик, дудочка, погремушка, пищащие и заводные игрушки), предложите ребенку рассмотреть их и послушать, какие звуки они издают. Затем отведите ребенка в сторону (3-5 метров), поверните спиной к игрушкам и воспроизведите звучание одной из них. Малыш должен подойти и указать на звучащую игрушку (назвать) (воспроизвести ее звучание).

  • Определение голосов членов семьи, птиц, животных.
  • Определение звуков и шумов, доносящихся с улицы (машина, трамвай, дождь)
  • Перемещение предметов по заданию, например, взять со стола мишку и поставить его на диван (на стул, на полку, под шкаф)
  • На столе разложены знакомые игрушки, картинки, предметы. Предложите ребенку посмотреть на них внимательно, а затем подать Вам сразу 2 предмета. В дальнейшем задание можно усложнить: попросите подать одновременно 4 предмета и т.д.
  • Повторение сочетаний звуков и слогов: А, У, И, А-У, А-И, О-А, ТА, ПА, ТА-ТА, МА-МА-МА, ТА-МА-СА и т.д.
  • Повторение слов, словосочетаний, небольших предложений. Для усложнения: ребенок стоит спиной к говорящему и повторяет за ним все словосочетания, сохраняя их количество и порядок.

 

Дыхательные и голосовые упражнения

  • Сдуть со стола мелко нарезанные цветные бумажки, перышки
  • Дуть на лежащие на столе палочки, карандаши разной формы и длины, стараясь сдвинуть их с места.
  • Дуть на пластмассовые и бумажные игрушки, плавающие в тазике, тарелке, миске с водой.
  • Надувать резиновые шарики, бумажные и целлофановые мешочки, дуть в дудочку, свистульку.
  • Надувать мыльные пузыри.

 

Артикуляционные упражнения

- для лица: надуть щеки, сделать лицо веселое, удивленное;

- для губ: выпячивание губ трубочкой, щелканье плотно сжатыми губами;

- для языка: показать широкий и узкий язык, облизывание верхней и нижней губы, движение языком вправо и влево, пощелкивание языком ("лошадка").

 

Развитие правильного звукоподражания

Звуковое подражание: укачиваю ребенка (а-а-а), гудит паровоз (у-у-у), плач ребенка (уа-уа-уа), крик в лесу (ау-ау).

Подражание голосам птиц, животных (мяу, му, ква, пи-пи, га-га)

Подражание звукам транспорта (би-би, тук-тук, тик-так)

Упражнения на развитие мелкой моторики

Перебирание крупы, гороха, фасоли, выбирая мусор, испорченные зерна.

Разложить пуговицы по величине, цвету, форме.

Разобрать монеты по величине.

Надевать и снимать перчатки, рукавички.

Нанизывать на толстую нитку, проволоку бусинки, ягоды рябины.

Работа с пластилином, карандашами, кистью. Конструирование.

 

Игры со сказками

В домашних условиях в таких играх могут участвовать все члены семьи.

 

"Отгадай название сказки"

Все участники поочередно бросают друг другу мяч и называют первое слово или слог задуманной сказки. Тот, кто поймал мяч, отгадывает и произносит полное название.

Сивка - …; Заюшкина ….; Конек - …; Гадкий…; Мороз…; Царевна - …; Гуси - …; Мальчик ….; Красная …; Крошечка …; Цветик - …; Аленький …; Золотой …; Бременские …; Доктор …..

 

"Что лишнее?"

Один из игроков называет несколько слов, которые встречаются в задуманной сказке, а одно не относится к этой сказке. Другие игроки угадывают сказку и называют лишнее слово.

Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух (сказка «Лиса и заяц").

Дед, бабка, внучка, репка, огурец (сказка "Репка").

Машенька, утки, Ванюша, Баба Яга, гуси – лебеди (сказка "Гуси - лебеди").

Емеля, старик, щука, сыновья, лебедь, Марья – царевна (сказка "По - щучьему веленью").

Старик, рыбка, старуха, стиральная машина, корыто ("Сказка о рыбаке и рыбке").

 

Веселое азбуковедение.

Эта группа игр помогает детям узнать много нового из жизни слов, пополнить словарный запас, знания о языке.

 

Игра с мячом "Скажи наоборот".

Зима - лето, Жара - холод, Правда - ложь, Богач- бедняк, Горький - сладкий, Полезный -вредный:

 

"Волшебная палочка феи Словарины"

Для игры необходима "волшебная" палочка. Один конец палочки уменьшает, а другой - увеличивает.

Взрослый игрок называет слово, затем касается одного из детей палочкой. Ребенок называет данное слово либо уменьшительным, либо увеличивающим в зависимости от конца палочки, которой дотронулись до ребенка. 
Дом - домик – домище. Мост - мостик – мостище. Дождь - дождик – дождище.  Кот - котик - котище:

Желаем приятного досуга!

Категория: Консультирование | Добавил: ledidi
Просмотров: 84 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]