Главная » Статьи » КОНСУЛЬТАНТ » Игротека для дошкольника |
Немного истории: Танграм - древняя китайская головоломка, берущая свое происхождение во времена империи Сун. Появление игры иногда связывают с легендой. Около 2,5-ой тысяч лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по годам, но не хотел учиться. Мальчик играл только игрушками, познания наук его не интересовали. Поэтому император позвал к себе трех мудрецов, которые были художником, математиком и философом. Император велел им придумать игру, играя в которую, наследник изучил начала математики, научился смотреть на мир пристальными глазами художника и стал бы терпеливым, как истинный философ, При этом понял, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Подумав некоторое время, три мудреца представили императору игру "Ши-Чао-Тю"- квадрат, разрезанный на семь частей. Принцип работы: Головоломка состоит из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое - необходимо использовать все семь фигур Танграма, и второе - фигуры не должны перекрываться между собой. Игра очень проста в изготовлении. Квадрат 8х8 см из картона, пластика, одинаково раскрашенный с двух сторон разрезают на 7 частей. В результате получается 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Используя все 7 частей, плотно присоединяя их друг к другу, можно составить очень много различных изображений по образцам и по собственному замыслу. Правила игры: 1. В каждую собранную фигуру должны входить все семь элементов. 1 этап: составление фигуры из двух-трех элементов; из треугольников составить квадрат, трапецию; прикладывание деталей друг к другу и смотреть, что получится: грибок, домик, елочка, бантик, конфетка 2 этап - упражнения по складыванию фигурок по заданному примеру. В этих заданиях нужно использовать все 7 элементов головоломки. Начните с составления зайца, это самая простая из нижеприведенных фигур. 3 этап: воссоздание фигур по образцам-контурам. Это требует зрительного членения формы на составные части, то есть на геометрические фигуры. С такими заданиями дети 5-6 лет справляются. Одно из первых заданий на этом этапе - бегущий гусь, начните лучше с него. Сначала, проанализируйте вместе с ребенком, их каких частей может состоять голова, шея, лапы гуся. Можно ли их сделать их других деталей… Дольше можно прикладывать различные элементы головоломки, ища правильный результат.
| |
Просмотров: 6973 | |
Всего комментариев: 0 | |