Среда, 23.09.2020, 22:09
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Блог учителя-логопеда Кирюхиной И.П. » Лого-игротека

Игры на развитие лексико-грамматических категорий

Игры на развитие лексико-грамматических категорий

Накопление словарного запаса у детей происходит не изолированно, а одновременно с совершенствованием грамматического строя. Если в норме ребенок учится изменять слова и правильно употреблять их в предложении в условиях постоянного общения с окружающими, то ребенок с речевой патологией имеет ограниченные возможности овладения лексико-грамматическими категориями на основе подражания речи окружающих. Он нуждается в специальных условиях обучения, где используются особые методические приемы. Формирование грамматических представлений включает: ‒ упражнения на словоизменение (число, род, падеж); ‒ упражнения на словообразование (уменьшительные и увеличительные суффиксы, приставочные глаголы, относительные, притяжательные, качественные прилагательные, образование сложных слов); ‒ употребление предлогов; ‒ составление предложений различной структуры с постепенным усложнением.

Поэтому значение игр на развитие лексики и грамматики очень велико  в речевом развитии детей -логопатов.

Сегодня я предлагаю вам поиграть в некоторые игры с ребенком, способствуя тем самым развитию грамотной и правильной речи у ребенка.


Игра «Один – много» Цель игры: научить ребенка образовывать форму множественного числа имен существительных. Ход игры: предложите ребенку назвать пару картинок, на которых изображен один предмет и несколько таких же. Например. Гриб – грибы, муравей – муравьи, пчела – пчелы, крот – кроты, еж – ежи, слон – слоны, барсук – барсуки, дом – дома, матрешка – матрешки, гусеница – гусеницы, жук – жуки, бабочка – бабочки, машина – машины, самолет – самолеты, вертолет – вертолеты.

Игра «Кого (чего) не стало?» Цель игры: научить ребенка образовывать форму единственного и множественного числа имен существительных в Р.п.
Ход игры: предложите ребенку закрыть ладошкой картинку с одним (или несколькими) предметом (ми) и сказать «Кого (чего) не стало?» (смотреть картинки выше). Например. Не стало гриба (ов), муравья (ев), пчелы (ел), крота (ов), ежа (ей), слона (ов), барсука (ов), дома (ов), матрешки (ек), гусеницы (иц), жука (ов), бабочки (ек), машины (ин), самолета (ов), вертолета (ов). 

Удачи и хорошего настроения!

Категория: Лого-игротека | Добавил: Инесса (02.06.2020)
Просмотров: 65 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]