Главная » Статьи » Блог учителя-логопеда Кирюхиной И.П. » Лого-игротека |
Интерактивное занятие "Живые мнемотаблицы" Разучивание стихотворения "Сарафанчик" Дорогие родители и дети, мы продолжаем разучивать стихотворения при помощи "живых" мнемотаблиц. А что же это такое, мнемотаблицы? Мнемотаблицы – это схемы, в которые заложена определенная информация. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; перекодирование информации, т.е. преобразование абстрактных символов в образы. Мнемотаблицы, служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей, для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, пересказов, отгадывание загадок, заучивании стихов. Целью является, развивать зрительную и речеслуховую память, активизировать словарь по определённой лексической теме. При использовании в своей работе наглядное моделирование, мы учим детей:добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания;формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения;применение наглядного моделирования оказывает положительное влияние на развитие неречевых процессов: внимания, памяти, мышления. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Этот метод наиболее эффективен для дошкольников старшего возраста. Так как, в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память и запоминание носит непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст. Сегодня, мы будем разучивать стихотворение "Сарафанчик". Перейти к занятию можно по ссылке. Желаю вам веселого занятия и хорошего настроения!
| |
Просмотров: 95 | |
Всего комментариев: 0 | |