Четверг, 29.10.2020, 08:18
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Уланова » Родителям

Малыш и музыка
Музыкальный  руководитель  В.В. Уланова
 
Несомненно, все дети любят музыку. Девчонки и мальчишки часто что-то напевают себе под нос, когда увлечены каким-то делом. Будучи еще совсем маленькими, ребятишки подражают животным и птицам, издавая характерные для них звуки «га-га-га», «ку-ка-ре-ку» и т.д. Конечно-же, основа музыки - это, прежде всего, звук. Наша речь - это своеобразная музыка.

Развивающее значение музыки трудно переоценить. Она обладает сильным воздействием на внутренний мир малыша: она может доставлять наслаждение или вызывать сильное душевное беспокойство. Музыка способна погрузить ребенка внутрь себя и открыть перед ним неизвестные ранее мысли и чувства. Музыка способна пробуждать в ребенке богатые внутренние образы, вызывать сильные чувства, а в отдельных случаях даже обонятельные ощущения. Музыкальные занятия способствуют развитию памяти, мышления, воображения, восприятия и речи. В целом музыка помогает ребенку развиваться гармонично, обогащая его внутренний мир, укрепляя его «Я». Все это формирует успешного, уверенного и сильного человека.

В дошкольном учреждении на каждом музыкальном занятии дети слушают классическую музыку. В семье необходимо продолжать эту работу. Рекомендуем каждый день слушать классическую музыку, начиная с 1-2 минут, постепенно прибавляя по минуте. И скоро вы и ваш малыш обнаружите, что произведение, написанное много лет назад, рассказывает о ваших чувствах и ощущениях, созвучно с вашей душой. Рекомендуемые музыкальные произведения: «Прелюдия №8» Баха, «Прелюдия №4» Шопена, «Баркарола» Чайковского, «Пастораль» Бизе, «Лебедь» Сен-Санса, «Сентиментальный вальс» Чайковского.

Итак, отправляемся в путь. Удобно устройтесь в мягком кресле или на диване. Пригласите своего малыша к встрече с прекрасной музыкой: «Дорогой мой, сегодня мы с тобой отправимся в гости и познакомимся с волшебной музыкой». Скажите ребенку о том, чтобы во время звучания произведения он старался представить какие-то картины, образы, каких-то персонажей – словом, все то, что он увидит и почувствует.
Музыку можно слушать как с закрытыми, так и с открытыми глазами.
Если ребенок захочет рассказать вам то, что он увидел во время звучания музыки, пусть он это сделает. Возможно, сначала малыш захочет нарисовать свои ощущения. Тогда предложите ему краски (гуашь или акварель) и кисти, восковые мелки, бумагу. Малыш может изобразить абстрактные очертания и образы. Главное, чтобы ребенок научился ощущать музыку, а затем передавать свои чувства словами или на бумаге. После того, как ребенок завершил рисунок и рассказ, обязательно скажите ему, как называется музыкальное произведение и кто его написал.
Категория: Родителям | Добавил: Админ (05.05.2010)
Просмотров: 1463 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]