Пятница, 18.09.2020, 22:58
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Блог учителя-логопеда Кирюхиной И.П. » Лого-игротека

Лексические игры по теме "Ветер-ветерок"

Лексические игры по теме "Ветер-ветерок"

Беседа о ветре (познание, развитие речи)
В какую сторону дует ветер?
По каким признакам можно узнать, есть ли ветер (качаются ветки деревьев, бегут облака, с помощью вертушки или флажка)
Что может делать ветер? (шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести панамку, налететь, освежить, закружить, развевать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки, гнать волны, свистеть).
Ветер иногда может навредить человеку: разрушает дома, ломает деревья, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза, даже переворачивает автомобили.
Ветер может помочь человеку: надувает паруса, вертит крылья мельницы, вырабатывает электричество.
Вот какой разный ветер. Может быть добрым волшебником и злым колдуном.

Обманем ветер… (развитие мышления)

Предложите ребенку обмануть ветер: найти такое место, где ветер совсем не чувствуется. Когда ребенок, возможно с вашей помощью, найдет такие места, обсудите, где расположены такие участки, почему именно на них ветер почти исчезает. (Ветер наталкивается на препятствие и ветру приходится искать обходные пути).

Подвижная игра «Ветер, ветерок, ветрище» (развитие речи)

В чем разница между словами «ветер» — «ветерок» — «ветрище».

Предложить ребенку побегать в различной степени с вертушкой по командам: «ветер» — «ветерок» — «ветрище» — «безветренно». Чем ребенок младше, тем меньше команд должно быть. Например, для двухгодовалого ребенка достаточно «ветер» и «безветренно».

Высоко над головой поднимите полоску бумаги в виде стрелочки. Свободный конец покажет вам, куда дует ветер. Положите стрелочку на землю, показывая ребенку направление ветра. Предложите ребенку побегать сначала по ветру так, чтобы он подталкивал в спину, потом – против, чтобы ветер бил в лицо. Спросите ребенка, в какую сторону было легко бежать.

Категория: Лого-игротека | Добавил: Инесса (16.06.2020)
Просмотров: 53 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]